На Восточном фронте без перемен...

Сергей Стеблиненко  |  Понедельник, 16 мая 2022, 17:49
"… война — это нечто вроде опасной болезни, от которой можно умереть, как умирают от рака и туберкулёза, от гриппа и дизентерии. Только смертельный исход наступает гораздо чаще, и смерть приходит в гораздо более разнообразных и страшных обличьях"
На Восточном фронте без перемен...

Эти строки немецкий писатель Эрих Мария Ремарк написал в 1928 году. Правда, фронт, описанный в его романе, был Западным, но перемен на нем в 1 мировую войну случалось не больше, чем на нынешнем Восточном.

Некая пауза, случившаяся на фронте ощущается по отчетам о потерях врага - стало меньше гибнуть живой силы и гореть танков, куда-то исчезли подбитые самолеты и вертолеты. Лишь мерзкие ракеты, вылетающие ниоткуда и попадающие в никуда, продолжают подло убивать мирных жителей, не чувствующих себя в безопасности даже в сотнях километров от фронта.

Желание наступать у враг, практически, сошло на нет и скоро приобретет отрицательное значение - еще два месяца назад уверенная в своей безнаказанности орда все чаще оглядывается назад, пытаясь отыскать заветные ориентиры загаженного вековой блевотиной и перекосившегося от безнадеги отечества - дощатого нужника посреди заросшего бурьяном огорода да курной избы, насквозь изъеденной шашелем. Надо сказать, "их уже не хватает в шеренгах по восемь". Причем, не хватает сильно - в некоторых частях осталось от 20 до 40% личного состава. Тут бы ноги унести, а не думать о наступлении, к которому их принуждают холеные генералы с лампасами вместо мозгов в подогнанных под фуражки головах.

Совершенно иное происходит по другую сторону фронта - защищающие своих родных и близких (на рідній мові - родини, з наголосом на другий слог) воины смотрят исключительно вперед, пытаясь как можно быстрее вытеснить дикие орды нацистских оккупантов за пределы своей земли. Увы, без обещанного союзниками оружия возмездия это сделать невозможно.

Вот и возникает та самая смысловая пауза - одни наступать уже не хотят, а другие пока еще не могут. Кто же знал, что "вторая армия мира" сдуется как надутая цыганами через вставленную в задницу соломинку лошадь еще по дороге на ярмарку (знаю, что слишком часто повторяю это сравнение, но ничего другого в голову почему-то не приходит - уж больно это "воинство" на струю кобылу похоже).

Ну, а теперь еще одна цитата из того же романа немецкого писателя. Правда, ее нужно воспринимать с обратной коннотацией:

"Все говорят о мире и о перемирии. Все ждут. Если это снова кончится разочарованием, они будут сломлены, — слишком уж ярко разгорелись надежды, их теперь нельзя притушить, не вызвав взрыва. Если не будет мира, будет революция"

Так было более 100 лет назад. Эта же война принесла совершенно иные эмоции - обе стороны в глубоком тылу даже не помышляют о мире. Одних толкает в бой жажда мщения за погубленные жизни и уничтоженные города (стучит в сердце "пепел Клааса"), Других двадцать лет кряду настраивала на войну пропаганда и теперь эти свихнувшиеся на мнимом "величии" маргиналы требуют крови, сидя у экранов все тех же телевизоров. Любопытно то, что революция может случится и там, и там, если кто-то рискнет подписать любое временное перемирие.

Это война до победного конца, не терпящая никаких зависших решений. Извечный спор лжи и правды - на одной стороне явная ложь, на другой - горькая правда. В общем, как утверждал Карл фон Клаузевиц: "Война ведется до победы и точка".

comments powered by HyperComments