Исторические казусы: Тайна Лох-Несса раскрыта — это верблюд!

Игорь Астахов  |  Среда, 23 октября 2019, 17:51
Все вы, конечно, знаете про авианосцы и вертолётоносцы. Истории известен корабль по прозвищу «Голубоносец» - но это тема другого рассказа. Сегодня же я хочу рассказать про верблюдоносец! Да не простой, а подводный! История невероятная и может показаться байкой, но многие авторитетные историки утверждают, что это больше, чем факт — так оно и было на самом деле...
Исторические казусы: Тайна Лох-Несса раскрыта — это верблюд!

Итак, Первая Мировая Война, Средиземное море, планета Земля, ноль тридцать в тентуре. С самого начала войны перед Германской Империей крайне остро стоял вопрос снабжения немецкой промышленности металлами, минеральными маслами и прочими, столь ей необходимыми ресурсами. Британский флот уверенно затягивал на шее Рейха удавку морской блокады, шла тотальная охота на немецкий торговый флот, были выслежены и уничтожены многие транспорты - "прорыватели блокады". Прозорливые немцы нечто подобное предвидели и еще до войны начали проектировать специальные транспортные подводные лодки. Самой знаменитой из этой плеяды субмарин стала подводная лодка U 60, ходившая под флагом Австро-Венгрии (на самом деле — формально сменившая "подданство" германская UC-20).

Лодка занималась тем, что перевозила оружие для гордых арабских племён, боровшихся против «ига» английских колонизаторов. И вот весной 1918 года шейх племени синусси в благодарность за доставленное оружие, подарил кайзеру Вильгельму II … белого верблюда, что является у бедуинов знаком наивысшего уважения. Отказаться от подарка было невозможно — местный «этикет» не предполагал таких отказов — и командир субмарины обер-лейтенант Отто Кумпел начал ломать голову, каким же образом доставить столь оригинальный подарок новому владельцу.

Если бы на месте немца был какой-нибудь гордый англичанин или ленивый итальянец — тут бы и истории конец, но немцы — народ педантичный и надо — значит надо. На первый взгляд — задача нетривиальная: в грузовой люк верблюд ни за что не пролазил, даже будучи связанным; распилить его на части, по понятным причинам, тоже было нельзя. Но не было в мире трудностей, которые не могли бы героически преодолеть немецкие подводники!

В итоге Кумпел придумал рискованный план: в грузовой отсек лодки погрузили запас корма для «подарка», а самого верблюда, крепко зафиксировав, разместили на верхней палубе. Для погрузки привлекли весь экипаж — лодка подплыла как можно ближе к берегу, матросы привязали верблюда крепким концом к шлюпке и потащили в воду, затем перекинули конец на лодку и вытащили «презент» на палубу. Надо ли говорить, что всё это время верблюд дико орал, брыкался и оплевал весь экипаж шлюпки, а заодно и тех, кто его привязывал.

И вот в таком положении, с верблюдом наголо, субмарина двинулась в сторону порта приписки — австро-венгерскую Полу (ныне Пула в Хорватии). Естественно, ни о каком полном погружении и речи не шло. На глубинометре опытным путём определили, что глубже 8 метров погружаться категорически нельзя — хотя-бы голова верблюда должна оставаться на поверхности. И насколько раз за время плаванья отдавался приказ: «Погружаться на глубину верблюда!» и так «на глубине верблюда» подводная лодка проходила особо подозрительные воды.

Лодка шла к базе Пола пять дней — и все эти пять дней верблюд боролся с морской болезнью, его рвало, как гардемарина-первогодка. Все пять дней он не ел. И все пять дней он орал! Орал днём и орал ночью, и с каждым днём всё сильнее и сильнее. Так громко, что акустик отказывался занимать свой пост...

А теперь представьте — вы отправились с утра порыбачить, наловить, допустим, бычка к обеду (ну, или что там в Средиземном море ловится). Представили? И тут на горизонте появляется … нечто. Вначале вам не страшно — мало ли что там плывёт, может, коллега рыбак. Но по мере приближения вы слышите странные и пугающие звуки. И вот … перед вами верблюд! Дико орущий верблюд, плывущий с приличной скоростью и исчезающий в мареве. Многие после этого бросали пить, те, кто не пил — пить начинали (хромые прозревали, а слепые начинали ходить, но это неточно). Допиться до зелёных чёртиков — это одно, но до морского верблюда — это, согласитесь, перебор.

И когда лодка с капризным «пассажиром» приблизилась к пункту назначения — в гавани началась самая настоящая паника, рыбаки узрели бешено вращающего глазами «царя глубин», исторгающего из могучей глотки мощные струи пени и рявкающего столь проникновенно, что хромые вновь начинали слепнуть, а слепые — хромать (но это снова таки неточно). В конце концов делегация моряков явилась в мэрию и потребовала утопить «морское чудовище» глубинными бомбами, иначе город останется без рыбы — рыбаки категорически отказывались выходить в море, даже пьяными. Командование порта обещало принять меры, но про «секретный подарок», естественно, не рассказала, вследствие чего легенду о «морском змее» в тех краях рассказывают до сих пор.

Что впоследствии случилось с верблюдом дальше — доподлинно неизвестно. Однако существует легенда, что вместе с захваченными у немцев трофеями в 1919 году верблюд оказался в Великобритании, где, сбежав и очутившись в Шотландии, облюбовал воды озера Лох-Несс, где с тех пор и обитает, на радость туристам.

comments powered by HyperComments