“Стугна-П” может заинтересовать Азербайджан и это нервирует Армению
Военно-техническое сотрудничество Украины и Азербайджана не настолько тесное, как того хотелось бы и за время независимости нашей страны особыми рекордами похвастаться не приходится. Наиболее примечательными поставками для ВС Азербайджана можно считать небольшое количество БТР-3У, инженерной техники и более сотни ПТРК “Скиф”.
В свою очередь, по мере того ВПК Украины предлагает новые образцы вооружений, некоторые из которых проходят, что называется, “испытание боем”, это сотрудничество может значительно расшириться.
Как известно, с начала 2019 года регулярно поступает информация об успешном уничтожении подразделениями ВСУ противника на передовой посредством ПТРК “Стугна-П”. Настолько высокая активность расчетов и их результативность даже вынудили российскую пропаганду на скорую руку состряпать фейк, дабы дискредитировать ВСУ, но “реприза не прошла”.
Между тем, “Стугна-П” не только избавляет украинскую землю от представителей оккупационных сил, но и своим показателем КПД заинтересовывает потенциальных заказчиков, испытывающих необходимость в приобретении современных 152-мм ПТРК. И в данном контексте имеет смысл вспомнить про Азербайджан, но не столько о нем, сколько об Армении, в вооружённых силах которой заволновались относительно украинского ПТРК.
Так, стало известно, что в МО Армении в кулуарном режиме всерьез обсуждают угрозы от приобретения “Стугна-П” ВС Азербайджана. И, казалось бы, на официальном уровне от Баку никаких предложений не поступало и вообще, подобная тема не поднималась, а Ереван уже обеспокоен.
Возможно предыдущая поставка Азербайджану ПТРК “Скиф” дает о себе знать и в МО Армении планируют шаги наперед, а возможно в Ереване знают то, что пока в Киеве не афишируют. В любом случае, а высокий показатель успешных попаданий и ликвидации противника нашей “Стугны-П” уже делает ей соответствующую репутацию.
И, что очень важно, данные моменты не скрываются в папках “совершенно секретно”, а демонстрируются, что называется, “на большом экране”. И это очень важный элемент в ведении информационной войны, который наконец-то стал использоваться ВСУ. И как видим – результаты не заставили себя ждать. Жаль, что шли к этому долго и медленно.