Хромающее импортзамещение сверхдержавы

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Середа, 4 липня 2018, 14:55
После того как стало известно об очередной неудачи России на поприще импортзамещения украинской продукции, я решил пройтись “по верхам” имеющихся в этой связи у сверхдержавы проблем.  
Хромающее импортзамещение сверхдержавы

Буквально вчера я писал о том как судостроительный завод "Пелла", на котором строятся малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт", подал иск в суд на ПАО "Звезда", суммой 513,6 млн рублей, в связи с задержкой поставки дизельных двигателей М-507Д-1-О1-ОМЗ и генераторов ДГАС-315, которыми хотели успешно импортзаместить украинские агрегаты. И на этом фоне я реши посмотреть, а как вообще обстоят дела с импортзамещением у нашего гибридного соседа.

К примеру, на сегодняшний день так и не завершены испытания двигателя М70ФРУ-2, предназначающегося для малого десантного корабля на воздушной подушке проекта 12322 “Зубр”, а так же десантного катера на воздушной подушке проекта 12061 “Мурена”.

В зоне неопределенности находятся и фрегаты проекта 11356 “Буревестник” и корветы проекта 20380, которые вроде, как и имеют уже импортзамещенный двигатель М90ФРУ, но и не имеют одновременно, из-за отсутствия реверсивного редуктора-сумматора мощности. Когда получат? Неизвестно, а потому имеющееся построенное добро россияне с большой охотой готовы продать индусам, но те такового желания не испытывают.

Кстати, недавно я уже писал о том, как РФ справилась с импортзамещением немецких двигателей MTU 16V4000M90 на малых ракетных катерах проекта 21631. Заменили их китайскими дизелями CHD622V20, которые чинить приходится с периодичностью соответствующей выходу в море.

Не лучше обстоят дела и с авиацией. К примеру, из-за отсутствия украинских двигателей Д-436 в России даже хотели ставить крест на самолетах амфибиях Бе-200. Однако сейчас планируют уже с 2020 года на мощностях ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" на Бе-200 ставить двигатель SaM146, который является плодом совместных стараний российской ПАО “ОДК-Сатурн” и французской Safran Aircraft Engines. Насколько это будет реализовано с учетом санкций – вопрос интересный, но назвать подобную замену импортзамещением, даже язык не поворачивается.

Чуть лучше дела обстоят у российских вертолетов Ми-26, лишившихся украинских двигателей Д-136 но ожидающих российские ПД-12В. Правда ждать они их будут ещё долго, ведь первый опытный образец ПД-12В появится не раньше 2020 года и то, с учетом исполнения сроков, появится ли? Но, вера под боярку неугасаема, правда, ведь?

С другой стороны, найти замену украинским двигателям ТВ3-117 и АИ-9В таки удалось, используя агрегаты ВК-2500 (модификация двигателя повышенной мощности ТВ3-117ВМА) и Та-14.

Таким образом, вроде как уже четвертый год санкций и неумолимого импортзамещения, а актуальные проблемы все так же актуальны. Причем коснулся в данном случае я лишь вершины айсберга, а если углубиться, то величие сверхдержавы померкнет так же стремительно, как ракета-носитель “Протон” осознает, что она тяжелее воздуха, сразу после старта.

Кстати, о “птичках”! За первую половину 2018 года Россия осуществила 8 космических пусков, в то время как США – 19, а КНР – 18. В 2017-м космическая сверхдержава совершила 19 пусков, причем один из них осуществлялся посредством украинской ракеты-носителя Зенит-3SL, доставшейся по наследству контрактов былых времен, а запуск ракеты-носителя Союз-2.1б с выводом на орбиту Метеора-М № 2-1прошел неудачно.

В целом, на космическом плацдарме Россия так же уходит на задний план, лишившись партнерских связей с Украиной и за последние года значительно увеличив аварийность запусков, а так же свернув ряд проектов, таких как, например “Протон”. 


 

comments powered by HyperComments