Владелец танкера "Делфи" попытался через суд запретить его подъем

Субота, 15 серпня 2020, 13:33
Компания "Мистер Дрейк ПиСи", формально владеющая затонувшим в Одессе танкером "Делфи", попыталась через суд запретить любые попытки операции по подъему судна.
Владелец танкера "Делфи" попытался через суд запретить его подъем

Любопытный судебный иск подала несколько дней назад в Хозяйственный суд города Киева зарегистрированная в Великобритании фирма "Мистер Дрейк ПиСи". Компания требует запретить любые действия по подъему затонувшего в Одессе на пляже Дельфин танкера "Делфи", требует запретить кому либо доступ к затонувшему судну. Также компания требует отмены всех тендеров и соглашений, заключенных Администрацией морских портов Украины относительно судоподъемной операции.

Данная компания формально является владельцем затонувшего танкера. Хотя ранее в различных онлайн-сервисах отслеживания морского трафика и судоходства вроде Vesseltracker или MarineTraffic танкер "Делфи" указан как "выставленный на продажу" - ship for sale. Последним легальным владельцем указывается зарегистрированная в британском Бирмингеме оффшорная компания "Atenia Holding Ltd". В опубликованных официальных документах по расследованию аварии "Делфи" владельцем указывается другая компания "Mister Drake PC". Реестры открытых данных указывают, что собственником этой компании "Мистер Дрейк" является оффшорная анонимная компания на Маршалловых островах "Телин Менеджмент".

В реальности на публичных мероприятиях с участием президента Украины, руководства Одесской области от имени судовладельца ведет общение бывший народный депутат от "Партии регионов" Юрий Голиков, который воздерживается от общения с медиа. Однако издание "Watchdog", ссылаясь на беседу с Голиковым, утверждает, что реальным собственником танкера является бывший депутат Николаеувского областного совета от "Партии регионов" Олег Ковтунов. 

Что значит на самом деле предъявленный иск? Судовладелец может иметь цель поднять "Делфи" самостоятельно - но такие попытки уже проводились, и трижды завершились безрезультатно. Также возможен вариант того, что судовладелец намеревается разрезать судно на металлолом на месте - что противоречит позиции как городских властей Одессы, так и позиции министерства инфраструктуры, но зато такой вариант поддерживал глава Одесской ОГА Максим Куцый. Не исключено и то, что конечной целью владельца "Делфи" является сохранение нынешнего состояния танкера - в качестве "достопримечательности" на пляже.

Хозяйственный суд Киева в лице судьи Ярослава Маринченко отказал "Мистер Дрейк ПиСи" в удовлетворении данного иска. Таким образом, несмотря на противодействие владельца, операция по подъему судна с одесского пляжа продолжится.

На данный момент подъемом за средства частной стивидорной компании "Бруклин-Киев" уже занимается ООО "Краншип" из группы компаний "Трансшип". С 9 августа у борта "Делфи" идут подготовительные работы, которыми занимается плавучий кран "Атлас-4". Он специальным многочелюстным грейфером удаляет с морского дна большие валуны, обломки железобетона, которые мешают подходу к борту "Делфи" других спасательных судов и могут повредить еще больше корпус танкера при подъеме. Также с помощью пожарных насосов началось удаление песка из трюмов затонувшего судна - речь идет о более чем 100 тоннах песка, нанесенного течением и волнами. Водолазы замеряют размеры пробоин,, обследуют корпус судна, осматривают оборудование, которое подлежит уборке до подъема танкера. Проводился осмотр силового набора шпангоутов в районе танка №16 (шпангоуты 66-70) и танка №9 (шпангоуты 24-28). Уже тзготовлены и установлены резино-металлические пластыри размером 500 на 500 мм на кингстонные решетки в районе машинного отделения. Продолжается доставка различного водолазного и сварочного оборудования.

По первоначальному плану работ, сначала проведут откачку нефтесодержащих вод, затем дегазацию танков судна, затем попытаются поставить судно на киль и заварить пробоины, а затем, возможно, его отбуксируют в порт. К операции будет привлечен также плавучий кран порта Черноморск "Богатырь" грузоподъемностью до 300 тонн - тот самый, который в прошлом году на этом же месте поднимал затонувший у берега буксир "Параллель". Также может быть задействован еще один мощный плавучий кран из порта Херсон.

Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. 

Затем, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море. На данный момент "виноватым" назначили капитана танкера - ему дали год тюремного срока с отсрочкой наказания на год испытательного срока. Предыдущие три попытки судоподъемной операции, которую проводил судовладелец, когда танкер пытались поднять на ровный киль с помощью двух буксиров, провалились. Буквально накануне городские власти Одессы также попытались включиться в процесс судоподъемной операции и объявили проблему танкера "Делфи" чрезвычайной ситуацией. 

comments powered by HyperComments