Капитана затонувшего в Одессе танкера "Делфи" наказали
Завершился судебный процесс по капитану затонувшего в Одессе на пляже Дельфин танкера "Делфи". Капитан был обвиняемым по ст. 276 ч. 1 Уголовного кодекса - нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного транспорта.
Итоговый приговор капитану - один год заключения с одновременным освобождением от наказания под испытательный срок в один год.
По информации пресс-службы Приморского суда, было установлено, что капитан допустил нарушения, которые привели к аварийному морскому событию, которое произошло 20 ноября - не принял к сведению предупреждения об ухудшении погодных условий и не предпринял необходимых мер, чтобы не допустить дрейфа. Танкер начал дрейфовать, а 22 ноября он потерпел бедствие у берегов Одессы, когда сел на мель около пляжа "Дельфин", где перевернулся и лег на правый борт.
"Капитан, в нарушение правил безопасности мореплавания, а также в нарушение требований международного свидетельства о минимальном составе экипажа, с командой в составе трех человек (вместо пяти) стоял без груза на якоре на Одесской банке за пределами территориальных вод Украины в ожидании пополнения судовых запасов (провизии, масла, топлива), а также распоряжения судовладельца о дальнейших действиях", — сообщает пресс-служба суда.
Также сообщается, что диспетчеры порта "Южный" в течение недели перед крушением предупреждали капитана о наступающей непогоде и рекомендовали подать сигнал "SOS", чтобы начать спасательные работы.
Видео: как тонул танкер "Делфи"
Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации - в нашей статье.
Затем, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море.
Три попытки судоподъемной операции, которую проводил судовладелец, когда танкер пытались поднять на ровный киль с помощью двух буксиров, провалились. В настоящее время подъемом занимается Администрация морских портов Украины по проводимому по упрощенной процедуре тендеру за 24 миллиона гривен - и операция может начаться на следующей неделе.