В Одессе снова готовятся поднять танкер "Делфи": работает плавучий кран (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Неділя, 9 серпня 2020, 17:35
У затонувшего танкера "Делфи" снова наблюдается активность - около него работает плавучий кран "Атлас-4" грузоподъемностью до 30 тонн. Показываем и рассказываем, что происходит.
В Одессе снова готовятся поднять танкер "Делфи": работает плавучий кран (ФОТО, ВИДЕО)

Примерно с полудня 9 августа около затонувшего танкера "Делфи" работает плавучий кран "Атлас-4", имеющий грузоподъемность до 30 тонн. Кран в сопровождении небольшого портового буксира подошел буквально вплотную к борту "Делфи" - в том месте, где глубина составляет всего лишь около двух метров. Кран же имеет осадку всего в 1,8 метра. "Атлас-4" ведет расчистку морского дна около "Делфи" от крупных камней и железобетонных конструкций, чтобы облегчить затем подход других спасательных судов во время судоподъемной операции.

Как это выглядит - смотрите в нашем видеосюжете, снятом с беспилотника.

Напомним, очередная судоподъемная операция намечена, по словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, на следующую неделю. Речь идет об объявленном 23 июля тендере на 24 миллиона гривен, но который теперь проходит по упрощенной процедуре - чтобы было быстрее.

Как именно она будет происходить - пока не известно. Предлагался вариант с использованием сразу двух плавучих кранов, в том числе принадлежащих Дунайскому пароходству. Возможен вариант с применением понтонов - заполненных воздухом со стороны затопленного правого борта "Делфи" и заполненных водой со стороны находящегося на поверхности левого борта - для перемещения центра тяжести затонувшего судна к левому борту.

Пообщавшись с экспертом, имеющим опыт в несколько десятков лет руководства одним из морских предприятий, занимавшихся дноуглубительными и судоподъемными работами, мы можем предложить еще один вариант - с применением мощной землечерпалки. Такое судно, зацепившись за дно сразу четырьмя якорями, одновременно может и "подрыть" дно около "Делфи" и при этом, имея четыре точки опоры на дно, может потянуть танкер в образовавшуюся около него более глубокую промоину.

Предыдущие три попытки судоподъемной операции, которую проводил судовладелец, когда танкер пытались поднять на ровный киль с помощью двух буксиров, провалились. Мэр Одессы Геннадий Труханов тогда назвал эти попытки "имитацией бурной деятельности", а директор одесского департамента муниципальной безопасности рассказал, что грузоподъемность понтонов была недостаточной - даже вместе с тяговым усилием буксиров: "Они завели понтонов на 90 тонн, а вес судна 1 тысяча 600 тонн. Видимо они ожидали, что это в комплексе с усилиями буксиров дадут результат".

Глава Одесской ОГА Максим Куцый при этом не исключает варианта, при котором "Делфи" будут разрезать на месте - сразу на металлолом, или на несколько крупных фрагментов. Этот способ признан самым опасным вариантом судоподъемной операции, так как неизбежно приведет к дальнейшему загрязнению моря нефтью, лакокрасочными материалами и другими вредными веществами.

Напомним, аварийная ситуация на судне "Delfi", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации - в нашей статье.

Затем, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море. На данный момент "виноватым" назначили капитана танкера - ему дали год тюремного срока с отсрочкой наказания на год испытательного срока.

comments powered by HyperComments