Танкер "Делфи" могут попробовать поднять на следующей неделе

Четверг, 6 августа 2020, 10:51
Завершился прием заявок на участие в тендере по подъему танкера "Делфи" с одесского пляжа Дельфин.
Танкер "Делфи" могут попробовать поднять на следующей неделе

И это значит, что уже на следующей неделе возможна новая попытка судоподъемной операции, но уже по иному сценарию. "... я надеюсь, что уже через неделю начнется операция по подъему судна" - заявил накануне на брифинге министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Речь идет об объявленном 23 июля тендере на 24 миллиона гривен, но который теперь проходит по упрощенной процедуре - чтобы было быстрее.

Предыдущие попытки судоподъемной операции, которую проводил судовладелец, когда танкер пытались поднять на ровный киль с помощью двух буксиров, провалились. Мэр Одессы Геннадий Труханов тогда назвал эти попытки "имитацией бурной деятельности", а директор одесского департамента муниципальной безопасности рассказал, что грузоподъемность понтонов была недостаточной - даже вместе с тяговым усилием буксиров: "Они завели понтонов на 90 тонн, а вес судна 1 тысяча 600 тонн. Видимо они ожидали, что это в комплексе с усилиями буксиров дадут результат".

Затем высказывались предложения о подъеме "Делфи" с помощью плавучих кранов Украинского дунайского пароходства. Так или иначе, но мощные плавучие краны имеют небольшую осадку - 2-3 метра и могут подойти ближе к аварийному танкеру, чем портовые буксиры с осадкой 4-5 метров. Также у плавкранов значительно больше тяговое усилие. 

Глава Одесской ОГА Максим Куцый при этом не исключает варианта, при котором "Делфи" будут разрезать на месте - сразу на металлолом, или на несколько крупных фрагментов. Этот способ признан самым опасным вариантом судоподъемной операции, так как неизбежно приведет к дальнейшему загрязнению моря нефтью, лакокрасочными материалами и другими вредными веществами.

Напомним, аварийная ситуация на судне "Delfi", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации - в нашей статье.

Затем, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море.

comments powered by HyperComments