İgid azərbaycanlı eşşəyi rus Prjevalski atını necə sikdirir!
![İgid azərbaycanlı eşşəyi rus Prjevalski atını necə sikdirir!](https://uc.od.ua/content/documents/12624/1262361/thumb-item-640x359-e045.jpg)
Азербайджан "проводит подготовительные работы" для подачи в международный суд иска против россии в связи с крушением пассажирского самолета "Азербайджанских авиалиний" (AZAL) близ казахстанского города Актау, сообщило в четверг, 6 февраля, азербайджанское государственное информагентство АПА. "Формируется доказательная база, собираются факты и улики", - говорится в публикации.
Власти республики возмущены тем, что российская сторона даже после обнародования предварительного отчета министерства транспорта Казахстана об авиакатастрофе продолжает "предвзято комментировать" происшествие. "Российские официальные лица, эксперты и СМИ продолжают отрицать свою причастность к инциденту и пытаются возложить вину на экипаж", утверждают в Азербайджане. По мнению властей, подобная тактика рф напоминает ситуацию с малайзийским лайнером Boeing 777, который был сбит над Донбассом в 2014 году из российского ЗРК "Бук".
Кроме того, начинается борьба с ползущей российской агрессией и на других "фронтах".
Федеральное агентство "россотрудничество", которое занимается продвижением "русского мира за рубежом" и управляет так называемыми "русскими домами" - разведывательными резидентурами, действующими под прикрытием российских культурных центров, получило от властей Азербайджана официальное уведомление о прекращении деятельности "русского дома" в Баку.
"Азербайджан сам стал донором и не нуждается в помощи извне, особенно если она оказывается на основе непрозрачных схем и через организации, структура которых носит явно разведывательный характер".
Глава "россотрудничества" Евгений Примаков (между прочим, внук бывшего председателя правительства россии Евгения Примакова) сообщил, что МИД Азербайджана потребовал прекратить работу "русского дома" в Баку из-за... отсутствия регистрации в качестве юрлица. По его словам, "русский дом" обязали в течение полутора месяцев покинуть арендуемое им помещение, поскольку владелец заявил о намерении срочно продать его.
У азербайджанцев есть старинная весьма поучительная сказка о чабане, мудром ишаке и заносчивом падишахе, описывающая нечто подобное.
В очень давние времена у одного престарелого чабана был старый и умудренный опытом ишак. Чабан очень любил своего ишака и не упускал случая похвалиться им:
— Мой осел гораздо умнее визирей нашего падишаха, — говорил он во всех кофейнях.
Однажды слова чабана достигли царственных ушей.
— Как смеет голый чабан сравнивать своего плешивого ишака с моими любимыми визирями?! — закричал в гневе падишах. — Немедленно привести ко мне дерзкого нечестивца!
Стража тотчас же разыскала старика и доставила его перед грозные очи властителя.
— Ну, — сказал падишах, — отвечай мне прямо, как осмелился ты, мелкий червяк, унижать моих визирей такими кощунственными уподоблениями?
Чабан, нисколько не смутившись, посмотрел султану в глаза и сказал:
— О, мудрейший из мудрых, властелин над властелинами, шах-ин-шах. Я ведь не попусту говорю, что мой осел, да будет благословен час его рождения, умней, чем твои любимцы визири. Однажды я ехал на этом осле через мост, на котором было немало дыр и щелей. Как ни был осторожен мой осел, а все-таки попал он одной ногой в дыру и повредил себе колено. И с тех пор, сколько бы ни приходилось мне проезжать через тот мост, мой мудрый осел, да будет над ним благословение пророка, ни за что не хотел переходить по этому месту, где была дыра. Он всегда благоразумно обходил ее, помня о том, что с ним случилось. Скажи же теперь, о царь царей, так ли благоразумно поступают твои визири?! Я давно живу на свете и видел своими глазами, сколько их перевешал ты за слишком уж явное воровство, вероломство и взяточничество. И ни один из них никогда не хотел учесть опыта своих предшественников и сделать так, чтобы злоупотребления не бросались в глаза. Сколь ни широк мост узаконенных тобой злодеяний, а все-таки не могут твои визири ловко обходить встречающиеся на нем узкие щели выпущенных для вида законов. Как можешь ты, спрошу теперь я, сравнивать после этого моего мудрого осла с этими дураками?!
Ничего не оставалось сделать падишаху, как согласиться с доводами чабана и, наградив его попоной для ишака, отпустить невредимым из дворца.