Фальшивая мощь российской военной авиации

Сергей Стеблиненко  |  Вторник, 12 января 2021, 10:01
Стоит ли пугать ежа голым задом? Весь день искал тему, достойную внимания читателя. Увы, ничего, кроме слез по утраченному Трампом твиттеру в сети так и не нашел. Уже собирался отключать ноут, как в глаза бросилась очередная агитка в "Московском комсомольце". В ней гордо сообщается о количестве летательных аппаратов, поступивших на вооружение армии хронических оккупантов (видите, держу слово и не называю государства-изгоя) за последние 10 лет.
Фальшивая мощь российской военной авиации

"С 2009 года закуплено 12 самолетов Су-27СМ3, 134 Су-30СМ и Су-30СМ2, 88 Су-35С, 127 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 1 Су-57, 50 МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ, 24 корабельных истребителя МиГ-29К, 2 МиГ-35, 1 Ту-160"

Список, конечно, выглядит устрашающе по количеству, но возникает целый ряд вопросов по качеству....

Прежде всего, смущает слово "новые". Год выпуска или модернизация не делают Су-27 (первый полет - 20 мая 1977 года), Су-30 (31 декабря 1989 года), Су-34 (13 апреля 1990 года), МиГ-29 (6 октября 1977 года), и Ту-160 (18 декабря 1981 года.) принципиально новыми машинами. Все равно, что перелицевали старые трико тети Песи и вдели в них новую резинку от трусов дяди Яши...

Что касается единственного Су-57, собранного за 2 года, то язык не поворачивается назвать серийным, тем более, что двигатель и покрытие (оно должно быть незаметным для радаров противника) не соответствуют штатным.

По поводу корабельных истребителей вообще говорить не стоит, ибо единственный авианосец, с которого они бы могли взлетать стоит на "вечном ремонте" с о стрелой подъемного крана в заднице, простите, корме, доставшейся этому лузеру от утопленного им плавдока-гиганта. Кстати, единственного плавдока, в котором эту лоханку можно было бы отремонтировать.

Но самое забавное то, что пугать таким количеством самолетов прошлого века как раз и некого. Разве что боевых верблюдов Монголии или коноплеводов Таджикистана.

Ну, а теперь без иронии...

Дело в том, что авиапарк стран НАТО на порядок выше и по количеству и, главное, по качеству боевых машин. Одних только Lockheed/Boeing F-22 Raptor на вооружении потенциальных противников "погрязших в величии" имеется 195, а Lockheed Martin F-35 Lightning II - более 600 единиц. Это самолеты 5 поколения, не видимые радарами "вечно встающих с колен". Воевать с "невидимками" те самые хваленные аэропланы времен царя Гороха никак не смогут.

Теперь по поводу Украины...

Понятно, что наша авиация сильно отстает от перечисленных выше раритетов по количеству, хотя по качеству ничем им не уступает. Но мы имеем ПВО, вполне пригодное для борьбы с этим летающим металлоломом. Вспомните, какой "шорох" навела в Грузии единственная проданная туда батарея "Буков" - уже после первых попаданий летчики агрессора отказались подниматься в небо.

По состоянию на 2016 год в распоряжении украинской армии имелось более 70 комплексов "Бук-М1". Согласно открытым источникам Украина располагает 250 пусковыми установками С-300 различных модификаций.

Много это или мало? К примеру, одна пусковая установка С-300 может нести 4 зенитные ракеты. А один дивизион "Бук-М1" сразу готов выпустить 36 зенитных ракет. Еще 12 могут быть запущены после перезарядки с помощью специальных машин, которые имеются в каждой из батарей, входящих в состав дивизиона.

Возможности ЗРК "Бук-М1" позволяют поразить одной ракетой самолет с вероятностью до 0,9 (где "единица" - это 100% попадание), а вертолет и крылатую ракету - с вероятностью до 0,6. Очевидно, что для надежного поражения одной воздушной цели придется выпустить 2 или даже 3 ракеты.

Кроме того, в наследство от СССР Украине досталось большое количество зенитных ракетных комплексов ближнего радиуса действия. Это "Оса-АКМ", "Стрела-10", ЗСУ-23-4 "Шилка", а также зенитный ракетно-пушечный комплекс 2К22 "Тунгуска". Они предназначены для уничтожения низколетящих целей, например БПЛА, и образуют еще один эшелон противовоздушной обороны.

Понятно, что все это - не панацея от всех бед, которые несут летающие железяки соседей. Тем не менее, их летчики хорошо себя чувствуют лишь там, где полностью отсутствует любое ПВО (Чечня, Сирия) и неуверенно ведут себя при минимальном количестве ЗРК противника (Грузия).

comments powered by HyperComments