Плохому танцору... Дальше вы знаете.

Сергей Стеблиненко  |  Суббота, 20 июня 2020, 18:33
Как вам такое? Перевод краново-монтажного трубоукладочного судна «Академик Черский» из собственности «Газпром-флота» Самарскому теплоэнергетическому имущественному фонду позволит России своими силами достроить экспортный трубопровод «Северный поток — 2», невзирая на санкции США, пишет издание Die Welt.
Плохому танцору... Дальше вы знаете.

Судну, которое ранее эксплуатировалось «дочкой» Газпрома, осталось проложить 160 км труб по дну Балтийского моря. Теперь последним фактором, который, вероятно, растянет сроки реализации проекта, станет запрет на ведение деятельности в Балтийском море в июле и августе из-за нереста трески, передает принадлежащее Григорию Березкину РБК.

В середине минувшей недели в немецком бундестаге предложили наложить санкции на американских сенаторов, которые инициировали новые ограничительные меры против реализации проекта «Северный поток — 2». С таким предложением выступил глава комитета бундестага по энергетике Клаус Эрнст.

Вот такие аргументы приводит издание "Газета Ру". Само статья называется не менее громко - "Досадная задержка: треска мешает Северному потоку — 2".

Получается, никаких преград для достройки газопровода по дну Балтики, кроме трески нет. Так ли это на самом деле?

Начнем с того, что переоформление судна на другого владельца тянет за собой получение новой страховки в международной страховой компании - бирюлька госстраха РФ не будет принята за рубежом. Захотят ли лидеры морского страхового бизнеса свертывать работу с США ради одного смешного контракта с невнятным российским фондом из Самары?

Но, и это еще не все. Дело в том, что в территориальных водах Дании существует запрет на использование специализированных судов с якорным ориентированием, когда забрасываются 4 якоря и судно "подтягивается" по мере выполнения работ. Это связано с наличием на дне мин и снарядов времен 2 мировой войны. Никакой другой технологии работ "Академик Черский" не имеет. Технологией безякорного ориентирования обладают лишь суда мирового монополиста по укладке труб - швейцарской компании Allseas Group S, которая в декабре 2019 года отказалась от проведения работ. Именно под эту технологию Дания и выдавала разрешение на проведение работ.

Но и это еще не все. "Академик Черский" раньше прокладывал трубы диаметром до 1 метра, а СП-2 пользуется трубами около 1,5 метра в диаметре. Для этого нужно переоснастить судно, поставив его на продолжительное переоборудование в заводских условиях. Ничего подобного до сих пор не сделано.

Итак, чего не хватает России для достройки "Северного потока-2":

  • разрешения Дании на производства работ в ее территориальных водах.
  • переоборудования единственного трубоукладчика под трубу диаметром 1,5 м и перевода системы позиционирования с якорной на спутниковую,
  • перестрахования этого судна в международной страховой компании, статус которой устроит портовые власти Дании,
  • мозгов, без которых невозможно осуществить предыдущие 3 пункта.

Как видите, треска тут вообще не причем. Стоит добавить, что в отличие от швейцарского Pioneering Spirit, крупнейшего в мире судна, предназначенное для прокладки подводных трубопроводов, водоизмещением 900 000 т, длиной 382 м, шириной 123,75 м и экипажем 571 человека, российский "Академик Черский" имеет дедвейт 12 000 т, длину - 150 м и ширину 36,8 м. Это сильно сказывается на производительности - для преодоления оставшихся 160 км швейцарскому судну потребовалось бы около 2 недель, а российскому - не менее 160 дней.

Спрашивается, для чего потребовалось покупать рекламную страничку издания Die Welt и фантазировать на темы нереста трески в водах Ламме-фьорда, когда даже самые твердолобые лохотриоты не верят в способность Москвы самостоятельно достроить "Северный поток - 2" и реанимировать закопанные в него 40 млрд долларов, из которых 35,5 млрд принадлежат российским налогоплательщикам?

comments powered by HyperComments