Россия решит проблемы подсанкционных Red Wings Airlines и ВЭБ благодаря афере на Кубе

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Вторник, 20 октября 2020, 12:13
Россия пытается в обход санкций на Кубе разместить хаб по авиаперевозкам.
Россия решит проблемы подсанкционных Red Wings Airlines и ВЭБ благодаря афере на Кубе

Как известно, в 2015 году Барак Обама восстановил дипломатические отношения с Кубой, и тогда запахло ветром перемен, вплоть до долгожданного снятия эмбарго с “острова свободы”. Однако настолько разительных перемен не произошло, хотя определенные свободы на острове таки появились.

Между тем, именно в этот период на Россию накладывались санкции, приведшие в результате к тем экономическим показателям, которые она имеет на сегодняшний день. И именно в этот период по санкции попал ВЭБ, а так же Red Wings Airlines, как известно, испытывающие сейчас тяжелейшие финансовые проблемы. 

Но, Российской Федерации за прошедшие 6 лет удалось провернуть ни одну аферу, благодаря которым санкции обходились. Правда, когда всплывали подробности этих афер, её участникам за сотрудничество с Россией приходилось платить очень дорого. Но сейчас, стало известно об очередной попытке РФ пробить санкционный блок и на этот раз спасать будут ВЭБ и Red Wings Airlines, благодаря кубинским “товарищам”.

Так, согласно имеющейся информации, Российская Федерация намерена реализовать через Кубу проект по завоеванию рынка авиаперевозок в Латинской Америке и Карибском бассейне. В качестве исполнителя проекта и главного организационного координатора планируется задействовать структурное подразделение ВЭБ – Latin America Aviation Development (LAAD).

В качестве партнёра на Кубе будет использован кубинский национальный перевозчик “Cubana de Aviacion”, в эксплуатацию которой будут поставлены российские самолёты, а так же российские специалисты по обслуживанию авиатехники и организации авиаперевозок.

Что интересно, организаторы проекта намерены в будущем поставлять в рамках проекта на Кубу самолёты МС-21 и Ил-114. Те, которые до сих пор лишь считанные разы поднимались в воздух и пока известны не рекордами серийного производства, а нескончаемым выявлением дефектом и нарушением норм и требований технического задания.

Однако на первых порах, после создания совместного российско-кубинского авиапредприятия “Ред Вингс Кариббеан”, как вы понимаете, в состав которого войдут Red Wings Airlines и Cubana de Aviacion, на Кубу будут отправлены известные своей аварийностью SSJ-100 (не менее 8 самолётов), а так же Ил-96-400 и Ту-214 (по 2 каждого) и 4 самолёта Ту-204-100/300.

В свою очередь, кубинская сторона предоставит россиянам 50% мощностей аэропорта Хосе Марти, частоту авиарейсов Cubana de Aviacion в Канаду, Коста Рику, Колумбию, Мексику, Гаити, Багамские острова и Ямайку и 10-ти летнюю 50%-ю льготную скидку.

На данный проект Россия готова выделить $635 млн, которые будут направлены как докапитализацию ВЭБ и через который будет осуществляться финансирование LAAD на $435 млн, создание совместного предприятия со всеми сопутствующими и вышеупомянутыми действиями. Примечательно, что на закупку 8 самолётов SSJ-100 из этой суммы будет выделено $200 млн, с очень интересной пометкой – “выкуп 8-ми ВС SSJ-100, эксплуатируемых авиакомпанией “InterJet” и восстановление их летной годности”.

Напомню, что “InterJet” это мексиканская авиакомпания, которая отказалась от российских самолётов из-за их чудовищной аварийности. На сегодняшний день из 22 российских самолётов этой авиакомпании в лётном состоянии находятся всего 5!

То есть, россияне, для своего нового проекта, намерены использовать не новые, а б/у самолёты с и без того подмоченной репутацией. Но даже не в этом дело.

Благодаря этой афере россияне планируют решить целый комплекс проблем. В частности – закрыть вопрос ВЭБ по неоплате долгов за SSJ-100 и Ан-158. Частично вывести ВЭБ и Red Wings Airlines из под пагубного влияния санкций. Провести интеграцию и в перспективе, доминирование на рынке авиаперевозок Карибского бассейна с хабом на Кубе. Осуществить погашение неуплат кубинской стороной за российские самолёты Ан-158 в счёт создания совместного предприятия. Вывод LAAD на лидирующие позиции по авиаперевозкам в латиноамериканском регионе с минованием санкций. Продвижение самолётов Ил-96-400М, МС-21 и Ил-114 в Латинскую Америку.

Таким образом, планы выстраиваются колоссальные. Вопрос в другом, насколько оперативно отреагируют международные органы контроля, в частности США, на то, что у них буквально под боком может возникнуть подобный российский авиа-хаб. Ведь все мы должны понимать, что любой российский проект всегда имеет двойное назначение. И то, что стало известно о вышеперечисленных планах России на это совместное предприятие, явно лишь вершина айсберга. 

comments powered by HyperComments