Rafale выходит из крутого пике и “делает нервы” МиГ-29 и Су-30МКИ
Похоже, французский истребитель Rafale выходит из крутого пике, в котором оказался, пожалуй, с момента своего запуска в серию. Хотя, само понятие запуска в серию к нему тоже сложно применить. Но, начнём всё же с позитива.
Так, 2019-й год для Rafale прошел более чем успешно. Французской компании производителю данных истребителей Dassault Aviation удалось осуществить поставку иностранным заказчикам самолетов Rafale в количестве 26 штук, что более чем в два раза больше показателя 2018 года, когда было реализовано всего 12 самолетов.
И это очень важный показатель, хотя бы потому, что Rafale борется за те рынки, на которых присутствует Россия. Например, Индия и Египет с которыми французы уже заключили контракты на 36 и 24 самолета соответственно. И именно Rafale побудил индусов отказаться от идеи дополнительных закупок Су-30МКИ.
Так же это важный сигнал для и вправду серийного производства данного самолета. Ведь, введенный в строй в 2001 году этот истребитель на сегодняшний день существует в количестве 189 единиц. То есть, в течение 18 лет Dassault Aviation производило Rafale в количестве менее 1 самолета в месяц.
К слову сказать, хотелось бы отметить, что в линейке этих истребителей есть палубная модификация Rafale М. А потому, мало ли, возможно Индия для своих авианосцев передумает закупать и эксплуатировать МиГ-29К и сосредоточится на более тесном сотрудничестве с Францией. По крайней мере, первые намеки на то уже есть.