ВВС Малайзии не купились на дешёвый и кустарный Як-130
![ВВС Малайзии не купились на дешёвый и кустарный Як-130](https://uc.od.ua/content/documents/12214/1221351/thumb-item-523x339-0892.jpg)
В этом году российский учебно-боевой самолет Як-130 настойчиво навязывали многим странам Юго-Восточной Азии. В частности, Бангладеш, Мьянме, Лаосу, а так же Малайзии.
Но, как стало известно, в Малайзии российский Як-130, не смотря на крайне тесное взаимодействие этой страны с РФ по созданию “белого шума” в деле МН17, потерпел неудачу.
Так, не смотря на очень соблазнительное предложение от РФ по поставкам Як-130 и обмену старых МиГ-29Н (поставленных в 1995 году) по схеме trade-in, ВВС Малайзии отдали предпочтение поставке 36 индийских истребителей LCA Tejas.
Выбор со стороны Малайзии в данном вопросе оказался более чем разумным.
Во-первых, ВВС Малайзии на сегодняшний день представляют собой достаточно не унифицированный коктейль из истребителей F/A-18D Hornet, Northrop F-5E Tiger II, Су-30МКМ, МиГ-29Н и BAe Systems Hawk Mk. 208. Теперь же весь этот курятник из разношёрстного парка получит однотипное авиакрыло из LCA Tejas.
Во-вторых, ВВС Малайзии хватило здравомыслия не ввязаться с РФ в очередную авантюру, на сей раз оружейную, чреватую не столько последствиями от нарушения закона США CAATSA, сколько приобретением самолетов производимых в кустарных условиях.
После вторжения Российской Федерации на Донбасс и Крым в 2014 году, Украина прекратила поставки авиадвигателей АИ-222-25 в РФ. В 2015-м году на мощностях НПЦ “Салют” была осуществлена так называемая локализация производства авиадвигателей АИ-222-25, больше представляющая собой кустарное производство данных силовых установок.
По состоянию на конец 2019 года в России так и не удалось заменить украинские двигатели российскими СМ-100 с заявленной тягой до 3000 кг, а с 2014 года с Як-130 произошло минимум (из официально известных) 7 аварий.