Российский Центр судоремонта “Звездочка” проигрывает многомиллионные иски один за другим

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Середа, 20 лютого 2019, 10:11
В России продолжаются финансовые разборки между госпредприятиями в лучших традициях лихих 90-х.
Российский Центр судоремонта “Звездочка” проигрывает многомиллионные иски один за другим

В своих материалах о ВМФ РФ я неоднократно упоминаю ситуации, когда великая морская держава сталкивается с проблемами при постройке своих кораблей. И порою, некоторые из них не только строятся десятилетиями, но и из ремонта не выходят по столько же. Однако сегодняшняя история о совсем ином направлении развития российского флота. А точнее – его упадка.

Так, в составе ВМФ РФ когда-то был ТАРКР проекта 1144 "Киров" так же известный как "Адмирал Ушаков". Данный тяжелый атомный ракетный крейсер был передан флоту в 1980 году, а в 1999-м его поставили на ремонт и модернизацию, которые начались в 2000 году.

Но, что называется, внезапно, в 2002 году крейсер выводят из состава флота, а в 2008 ему делают приговор – утилизация. Согласитесь, весьма необычная хронология событий, с модернизации в утиль. Хотя, основной проблемой проведения модернизации была озвучена невозможность замены систем, которые серийно не выпускались, а сама модернизация была весьма дорогим удовольствием.

Что же, утилизация так утилизация. Но, вы не поверите, ТАРК до сих пор не утилизирован и более того, за провал этой самой утилизации с завода "Звездочка" взыскали 75,3 млн рублей! Такое решение было принято на днях в пользу госкорпорации Росатом девятым арбитражным апелляционным судом.

Почему в пользу Росатома? Ну, потому что крейсер – атомный и центр судоремонта “Звездочка” должен был выгрузить из него отработанное ядерное топливо. Но, даже не это самое интересное.

Не так давно, в статье "Минобороны России разоряет предприятия ВПК" я описывал ситуацию, когда МО РФ в лучших традициях лихих 90-х “кинуло” центр судоремонта “Звездочка” на 6,8 млрд руб, не уплатив ему за ремонт и модернизацию АПЛ “Подмосковье”. Когда же “Звездочка” отправилась в суд, её требование не только не удовлетворили, но и швырнули в лицо ответный иск от МО РФ, который вынудил предприятие выплатить министерству 17 млн руб.

Теперь “постричь” центр судоремонта решил Росатом, что в эпоху санкций, пикирующей экономики и ограниченного финансирования, вполне обыденное явление становится, даже в среде предприятий ВПК.

Что же, завтрак пауков в банке, плавно перетекает в обед. 

 


 

comments powered by HyperComments