Что забыл российский противолодочный корабль “Североморск” в Черном море
Сегодня весьма шумно и с едва уловимыми, но нотками паники, обсуждается заход в Черное море большого противолодочного корабля проекта 1155 “Североморск” (б/н 619), относящегося к Северному флоту ВМФ России. И никак иначе, нежели ответом России на присутствие в черноморском регионе кораблей НАТО, сие событие назвать невозможно. Хотя, обо всем по порядку.
Для начала немного подробностей о самом персонаже, “Североморске”, из-за принадлежности к СФ ВМФ нам не так хорошо знакомому.
Данный БПК был введен в эксплуатацию в 1988 году и отпраздновал не так давно свое тридцатилетие. На вооружении имеет весьма обширный комплекс средств поражения, среди которых:
- противолодочный ракетный комплекс “Раструб”;
- стандартная артиллерия в виде двух 100мм АУ АК-100 и двух 45мм 21-КМ;
- артиллерийские установки АК-630;
- ЗРК “Кинжал” (в комплекте до 64 ЗУР);
- ГАК “Полином” c 8 ПЛУР 85-РУ;
- 213мм реактивный бомбомет РБУ-6000
- 533мм торпедный аппарат ПТА-53-1155, рассчитанный на 8 торпед 53-65К, СЭТ-65 или ПЛУР 83РН;
- 2 вертолёта Ка-27ПЛ.
Что же, разобравшись с огневым потенциалом “Североморска”, который, кстати, не имеет противокорабельных ударных ракет, разберемся в целях его визита.
Если следовать официальным заявлениям российской стороны, то БПК "Североморск" должен прибыть в оккупированный Севастополь для прохождения планового ремонта после выполнения задач в Средиземном море и осуществления дальнего морского похода с 5 июля 2018 года. Ремонт продлится около месяца.
Собственно, просто ремонт, или все же устрашение НАТО? Возможно БПК "Североморск" в данном контексте выполняет даже не двойную, а тройную роль. Ведь после длительного похода плановый ремонт тридцатилетнему старичку, так или иначе, но нужен. Возможно у “Североморска” имеется неполадка, которая требует незамедлительного вмешательства ремонтной бригады и совершать поход к месту своего постоянного базирования ему попросту опасно.
С другой стороны, заход “Североморска” был осуществлен сразу после появления в Черном море десантного корабля-дока ВМС США Fort McHenry (LSD 43), относящегося к 22-й морской экспедиционной группе 6 Флота США. Совпадение?
Кроме того, не забываем, что нынешний флагман ЧФ ВМФ, ракетный крейсер “Москва”, не на ходу и решается его дальнейшая судьба в выборе между дорогим и длительным ремонтом с модернизацией, либо банальной отправкой в утиль.
То есть, по сути, ЧФ ВМФ на сегодня остается без флагмана, а вот БПК “Североморск” вполне может его заменить.
Как бы там ни было, а появление данного боевого корабля дальней морской зоны должно волновать не столько Украину, для которой подводные лодки типа “Варшавянка” представляют, куда большую угрозу, сколько страны черноморского бассейна обладающие подводным флотом. Все верно, говорю я в данном случае о Турции. Не стоит забывать и то, что "Североморск" представляет собой немалую угрозу для многочисленных турецких подлодок. А также не стоит недооценивать опасность появление достаточно мощного и крупного боевого корабля у России и как непосредственную угрозу Одессе - как в виде потенциальной угрозы блокады, так и возможности десантной операции на побережье Одесской области.
С другой стороны, если “Североморск” обоснуется в Черном море надолго, то это будет лишь подтверждение выводов сделанных мною в недавнем исследовании “Баланс сил и риски Черноморского региона”. В этой аналитической работе я подчеркнул, что ВМФ РФ обладают в Черноморском регионе тотальным превосходством перед всеми странами акватории, поскольку их потенциал обновления боевого состава является дисбалансирующим. И этот дисбаланс необходимо как можно скорее компенсировать либо равноценной боевой группой, либо на международном законодательном уровне.
Фото: Yörük Işık