МС -21 пойдет по стопам Sukhoi Superjet 100

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Вторник , 8 января 2019, 10:50
Российский самолет МС-21 может, так же как и Sukhoi Superjet 100 лишиться выхода на международный рынок. 
МС -21 пойдет по стопам Sukhoi Superjet 100

Как известно, США подложили свинью российским авиастроителям, заблокировав их сделку с Ираном на поставку 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 в исламскую республику. А ведь это была крупнейшая сделка в современной истории АО “Гражданские самолеты Сухого”, общей суммой $2 млрд, которая бы стала настоящим пропагандистским триумфом для Sukhoi Superjet 100, пока отличающегося лишь критически высоким уровнем аварийности. 

Между тем, не только SS100 может ожидать столь незавидное экспортное будущее, но и ещё одно творение современного российского авиастроения.

Дело в том, что США смогли провести блокирование сделки благодаря тому, что более 10% деталей самолета иностранного и в частности, американского производства. Такая же самая ситуация обстоит и с другой “надеждой” российского самолётостроения – пассажирским самолетом МС-21, проходящим сейчас испытания и который планируется запустить в серию в 2020 году (хотя намеревались это сделать в конце лета 2018, а позже в 2019-м).

Дело в том, что МС-21, так же как и SS100 имеет в своем составе более 10% комплектующих иностранного производства, а если быть точнее – то 50%. В частности, главной проблемой МС-21 являются американские двигатели PW1400G (Pratt & Whitney), которые до сих пор не могут заменить на российские ПД-14. Замена же, с учетом планов на 2020 год серийного производства МС-21, может быть проведена в авральном режиме, а это значит, что степень аварийности МС-21 ничуть не будет уступать SS100. Но даже не в этом вся суть.

Если РФ и удастся заменить двигатели, на свои аналоги, это не отменит присутствие значительной части комплектующих в МС-21 иностранного производства. А, следовательно, любой иностранный контракт для этого самолета может быть закрыт в случае недовольства клиентом Минфином США.

Вот и выходит, что новейшие российские гражданские самолеты, состоящие из западных комплектующих, вряд ли смогут составить конкуренцию на международном рынке Boeing и Airbus. И в данном контексте было бы весьма уместным процитировать Дмитрия Рогозина: “Мы построили самолет, который летает!”

И вправду, то, что он летает это уже достижение.