“Северный поток - 2” и “Сила Сибири” убивают ГТС России
“Газпром” направляет на реализацию своих проектов миллиарды долларов, набирая долги, уже превышающие его рыночную стоимость и урезая бюджеты целого ряда подразделений компании. В частности, дабы для таких проектов как “Северный поток - 2”, “Сила Сибири” и “Турецкий поток” было больше средств, “Газпром” принял решение на порядок сократить ремонтные работы ГТС в самой России.
Так, если в 2017 ремонтные работы были проведены на 2,8 тыс км газопроводов, то в 2018-м менее чем на 750 км.
Как известно, Российская Федерация является страной с самыми большими запасами газа в мире. При этом газификация населенных пунктов и городов в этой стране желает лучшего.
Согласно официальным данным в РФ газифицировано 68% населенных пунктов и городов. И это меньше чем в безгазовой Армении (73%) или Украине (90%). Но и официальные цифры вызывают сомнения, ведь значительная часть ГТС строилась в эпоху СССР и есть участки и целые районы, в которых она находится в аварийном либо и вовсе нерабочем состоянии уже многие года… десятилетия.
А к концу этого года и вовсе была представлена статистика аварий на российской ГТС, количество которых выросло в 2 раза, по сравнению с 2017 годом. При этом 88% аварий произошли по причине износа, коррозии и дефектов.
Что же, цифры весьма показательные и говорят о многом. Но, уверен, российские ура-патриоты обязательно заговорят в стиле: “А вот как построят все газопроводы в Китай, Европу и Турцию, так Газпром и получит назад миллиарды долларов, за которые и отремонтирует и расширит ГТС в РФ!”
Но, при всей внешней позитивности такого довода, есть один минус – проекты “Газпрома”, помимо газопроводов в ЕС, КНР и Турцию, уже обложили монополию долговыми обязательствами почти на $100 млрд. И окупаемость их начнется не ранее чем через 50 лет.
По крайней мере, именно такой прогноз сделал аналитический отдел “Сбербанка” в начале этого года. После такого отчета, отдел был разогнан, что спровоцировало скандал в СМИ, но дальше охов и вздохов дело не пошло.
А потому, стройте дальше, товарищи! Оно же на пользу, верно?