В Одессе перевернули затонувший танкер "Делфи" (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Середа, 26 серпня 2020, 15:16
Затонувший еще в прошлом году на пляже Дельфин в Одессе танкер "Делфи" 26 августа поставили почти на ровный киль - но он еще остается на дне.
В Одессе перевернули затонувший танкер "Делфи" (ФОТО, ВИДЕО)

Утром 26 августа начался один из самых важных этапов операции по подъему затонувшего танкера "Делфи". Предварительно подготовленное судно с помощью буксиров выпрямили - теперь оно лежит на дне почти ровно, а не на правом борту. Как это выглядит - смотрите в видеосюжете.

Заметим, что непосредственно спрямление проходило по точно такой же технологии, как его безуспешно пытались выпрямить буксирами еще в июле за счет судовладельца. 

Однако, в этот раз все проходило после долгой и тщательной подготовки, в ходе которой максимально облегчили сам танкер "Делфи" и подготовили дно.

Так, более двух недель шла расчистка морского дна около корпуса затонувшего судна - чтобы его перевернуть не на каменистую поверхность, а на относительно гладкий и мягкий песок. Кстати, если бы предыдущие попытки перевернуть судно таки увенчались успехом, то "Делфи" распорол бы себе дно о камни. 

Также из корпуса достали более 150 тонн песка, который нанесло туда волнами и течением за более чем девять месяцев пребывания в затонувшем виде.

В самом корпусе максимально возможно заделали трещины и небольшие пробоины, навели пластыри на пробоины покрупнее, загерметизировали нефтяные танки. Из значительной части затопленных помещений воду либо откачали, либо "вытеснили" емкостями с воздухом. 

Непосредственно перед спрямлением с "Делфи" срезали часть надстроек в середине корпуса и мачту в носу - они могли стать мешающими всему процессу противовесами.

Непосредственным спрямлением занимались буксиры "Topaz N" и "Diamond N" - они принадлежат фирме "HENFORD LOGISTICS LIMITED", которая входит в группу компаний "Новороссийский морской торговый порт". Это крупнейшая в России стивидорная компания.

В итоге, к 14 часам судно поставили на ровный киль на дно, без дифферента, но с креном около 30 градусов на правый борт. Следующим этапом будет заделка пробоин по правому борту, после чего судно можно будет поднять, восстановив плавучесть - и затем отбуксировать к месту разделки на металллолом.

"Сейчас судно имеет крен 30 градусов, уже можно свободно перемещаться по палубе. Перспективы дальнейшей работы станут известны после того, как водолазы обследуют правый борт. От размера пробоины зависит время, которое необходимо для ее заделки. Проверка изготовленных конструкций, так называемых козлов, проверка максимальных усилий и мы так подумали, что если в результате репетиции мы сумеем выкренить судно, то нас никто не накажет" - рассказал руководитель Одесского филиала Администрации морских портов Украины Руслан Сахаутдинов, подчеркнув, что сегодня была "репетиция" судоподъемной операции.

Как шла подготовка к подъему "Делфи" - в нашем предыдущем видео.

Предыдущие три попытки судоподъемной операции, которую проводил судовладелец, когда танкер пытались поднять на ровный киль с помощью двух буксиров, провалились. Буквально накануне городские власти Одессы также попытались включиться в процесс судоподъемной операции и объявили проблему танкера "Делфи" чрезвычайной ситуацией. 

Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации на момент катастрофы - в нашей статье.

Затем, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море. На данный момент "виноватым" назначили капитана танкера - ему дали год тюремного срока с отсрочкой наказания на год испытательного срока.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments