А город подумал - ученья идут...

По имеющимся у агентства AFP данным, военный самолет F-7 BGI китайского производства вылетел на учебный полет вскоре после 13.00 по местному времени. По данным армии Бангладеш, крушение произошло "предположительно из-за механической неисправности", однако точная причина все еще не выяснена. По имеющимся данным, пилот - также среди погибших. Как рассказал агентству один из учеников школы, в небе были два истребителя, один из которых резко рухнул на здание.
Это авиакатастрофа стала крупнейшей в Бангладеш за последние десятилетия. Временный глава правительства 85-летний Мухаммад Юнус назвал это "моментом глубокой скорби для нашей нации".
Chengdu J-7 - китайский многоцелевой истребитель, совершивший свой первый полет в 1966 году, представляет собой копию советского МиГ-21 (1955 года). В 1961 году Китай приобрел у СССР лицензию на производство МиГ-21Ф-13 и турбореактивного двигателя Р-11Ф-300, Однако на следующий год "страны побили горшки" и лицензии были отозваны, хотя Китай уже строил сразу 3 завода (в Гуанчжоу, Шэньяне и Чэнду) опережающими график темпами. В 1964 году заводы были готовы и Китай на свой страх и риск, без должной документации и технического сопровождения запустил "стыренный" самолет в производство. В итоге получился странный гибрид с британской авионикой, французскими ракетами малой дальности, американской катапультой и не доведенным до ума советским двигателем. Все эти "прибамбасы", как и сам самолет были получены традиционным для Китая методом промышленного шпионажа, а потому летал ниже, медленнее и с заниженным ресурсом по сравнению с прототипом.
F-7 BGI - экспортный учебный вариант этого реликта из прошлого. По состоянию на 2024 год на вооружении ВВС Бангладеш имеются еще 45 экземпляров различных модификаций этого "бронтозавра" времен Мао Цзедуна. Кроме бенгальского государства "свидетели хунвейбинов" до сих пор эксплуатируются армиями Китая, Зибабве, КНДР, Ирана, Мьянмы, Нигерии, Намибии, Шри-Ланки, Пакистана и Танзании. Скорее всего, после недавней "войнушки" между Индией и Пакистаном этот самолет будет снят с вооружения, как морально и технически устаревший.
Обратите внимание на несколько важных деталей:
- катастрофа произошла не из-за сбоя электроники, которой на этом "змее-горыныче" нет и в помине, а из-за механического повреждения;
- учебные полеты над столицей государства способны совершать исключительно клинические идиоты;
- уровень технического оснащения авиации Китая и его "друзей" довольно низок и не представляет большой угрозы для ВВС США и их союзников в регионе.
Напрашиваются следующие выводы:
- подаренные Украине "старенькие" F-16 (1978 года) ни в чем не уступают и даже превосходят российские самолеты советского производства;
- вражеские дроны и ракеты, которые каждую ночь "кошмарят" мирные города и села Украины, еще не самое страшное в этой жизни - бывают ситуации куда страшнее;
- пока мы окончательно не избавимся от пережитков времен "военного коммунизма" (построений личного состава в зоне досягаемости врага, принебрежительного отношения к сигналам воздушной тревоги и прочего "наследия" СССР), нас будут преследовать неприятные эксцессы.