Время сжигать мосты...

Первое взрывное устройство было активировано утром во вторник, 3 июня, в 4.44 утра, а движение автотранспорта по Крымскому мосту было перекрыто до 9.00. В тот же день около 15.00 движение по мосту вновь было перекрыто из-за нового взрыва.
Как утверждает СБУ, утренний взрыв под водой сильно повредил опоры моста на уровне дна. "1100 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте этому поспособствовали. Фактически мост находится в аварийном состоянии".
Пока со стороны россии звучат истерические вопли, что мост устоял, есть смысл оценить ситуацию с учетом всех факторов, имеющих прямое отношение к этому сооружению.
Дело в том, что подо дном Керченского пролива (от Аджимушкайских каменоломен, начинающтеся под Керчью, до Таманского полуострова) находятся пустоты, в которые проваливались сваи в самом начале строительства моста. Это продолжалось до тех пор, пока опоры моста не удалось "скрепить" пролетами, тем самым сделав его единой цельной конструкцией. Даже в том случае, если со временем какие-то сваи "захотят" провалиться под землю, их удержит остальная часть конструкции. Но это лишь в том случае, если не будет внешнего воздействия. То, что проделала СБУ открывает рациональный путь уничтожения моста путем расшатывания его опор, а стало быть и свай, на которых он стоит. Сегодня одна опора, завтра - другая...
Никто не знает, на какой опоре вся это цельная бетонно-металическая хрень опустится на дно Керченского пролива. Ведь расшатывание части опор меняет нагрузки на все остальные. Скорее всего, эффектного разрушения моста не произойдет - он просто уйдет под воду целиком, перекрыв судоходный канал, "освобождать" который придется десятилетиями.