Все пропьем, но флот не опозорим! (девиз российских моряков)

Сергей Стеблиненко  |  Понеділок, 2 червня 2025, 11:31
Грузовое судно Meshka под флагом Панамы село на мель в проливе Эресунн (Зунд) между Данией и Швецией в субботу, 31 мая. Об этом сообщает канал Шведского телевидения Sveriges Television (SVT), со ссылкой на береговую охрану.
Все пропьем, но флот не опозорим!  (девиз российских моряков)

Там заявили, что на борту 24 человека и нет груза. Как пишет газета Dagens Nyheter, осадка судна - 7 метров, а глубина на отмели - всего 3 метра. При этом судно не набирает воду и не погружается в море. По данным Sweden Herald, на борту более 930 тысяч литров топлива. Незадолго до посадки на мель судно получило предупреждение о том, что движется по неверному курсу.

Ширина пролива Зунд в этом месте составляет всего 15 км. В нескольких километрах от места ЧП находится Эресуннский мост, который соединяет Копенгаген и шведский город Мальмё.

"Виновник торжества" - балкер Meshka (предназначенный для перевозки сыпучих грузов) имеет длину 180м и ширину 31м. До недавнего времени перевозил пшеницу (не исключено - ворованную в Украине) из Туапсе (россия) в Триполи (Ливия).

Как столь внушительное судно с осадкой 7м ухитрилось сесть на мель глубиной 3м не знает даже бог морей Нептун. Впрочем, это не первый случай, когда на мели в Балтийском море оказываются суда, имеющие непосредственное отношение к россии. Упомяну лишь наиболее известные происшествия.

"Правофланговым" российского пьянства на Балтике считается некто Кукарин, который в 1741 году посадил на мель вверенный ему парусник, "будучи в непотребном состоянии". Вызванный для объяснений в Адмиралтейств-коллегию, он и туда "явился в чрезвычайном пьянстве". Если бы Петр I к тому времени не помер, то повесил бы его прямо на рее, даже не дав опохмелиться - к такому выводу пришла специально созданная по этому случаю комиссия.

В октябре 1981 года советская торпедная подводная лодка С-363 села на мель в территориальных водах Швеции, неподалеку от базы ВМС Карлскруна. Как позже выяснилось, офицеры так бурно отмечали испытание новой торпеды, что не заметили, как лодка оказалась на мелководье, а верхняя часть корпуса зацепила дно рыболовного тральщика. На флоте С-363 получила название "Шведский комсомолец", а в Европе, лодку которая имела классификацию Whiskеy, прозвали Whiskеy on the Rocks - виски со льдом, буквально - подводная лодка на камнях.

В августе 2018 года недалеко от города Хельсингборг на западном побережье Швеции сел на мель 130-метровый сухогруз BBC Lagos с пшеницей, который следовал из Клайпеды в Лас-Пальмас. Едва стоящий на ногах российский капитан уверял представителей местной полиции, что выпил всего 25-30 грамм виски за пять часов до инцидента. Но экспертиза показала концентрацию алкоголя в крови 2,76 промилле, которая влечет за собой состояние ступора, потерю способности к пониманию, ослабление ощущений и вероятность потери сознания.

Осенью 2019 года практически на том же месте вблизи города Хельсингборг село на мель грузовое судно Baltic Carrier. Прибышие на борт представители полиции обнаружили мертвецки пьяного российского капитана, спавшего на полу капитанского мостика. "Я безопасно управлял кораблем, но ненадолго уснул", - оправдывался он в суде.

В конце ноября 2021 года польские пограничники задержали в Балтийском море "пьяное" российское судно, имеющее 120 метров в длину и перевозившее стальные конструкции.. Сухогруз шел из Клайпеды в гданский Северный порт, отклонился от курса и, не отвечая на радиозапросы польской береговой службы, направлялся в сторону общественного пляжа.

Один рефрижиратор —
Представитель капстраны
Попался раз в нешуточную вьюгу.
А в миле от гиганта
Поперек морской волны
Шел ботик по фамилии "Калуга".

Что ж вы ботик потопили?
Был в нем новый патефон
И портрет Эдиты Пьехи,
И курительный салон.

А тот рефрижиратор,
Что вез рыбу для капстран,
Вдруг протаранил ботик молчаливо.
На таре из-под вина
Только виден капитан
Хорошего армянского разлива.

(Юрий Визбор - "Ботик")

comments powered by HyperComments