Я его слепила из того, что было. А потом что было, то и полюбила... (просто песня)

Впрочем, к ним эта заметка не имеет никакого отношения...
Сегодня по сети гуляет забавная "мулька" о скромном юристе черниговской конторы "Мясо Сбыт" Иосифе Ариевиче Славкине, с которого долгие годы писали портреты... Владимира Ильича Ленина самые известные художники СССР (Финогенов, Одинцов, Налбандян, Иогансон, Васильев и др.). Потом по этим портретам не менее знаменитые скульпторы лепили многочисденные памятники, которыми были заставлены главные площади городов и сел страны. А теперь скажите, не из-за "хитринки Ильича" в глазах Ариевича поволжского афериста Ульянова долгие годы считали... евреем?
Каких только "лениных" не рождала народная молва - с двумя кепками (одна на голове, а другая - в руке), на коне среди непаханных монгольских степей и даже на слоне в индийских джунглях. Из всего этого многообразия реальным до сих пор остается лишь один, открытый Михаилом Горбачевым в ноябре 1985 года на Октябрьской площади в Москве работы Льва Кербеля, рекордным весом в 360 тонн (статуя Свободы в Верхней Нью-Йоркской бухте - 225 тонн), который доставили с помощью специальной 128-колесной тележки.
А теперь присмотритесь к фотографии, сделанной на Дворцовой площади Санкт-Петербурга и опубликованной на развороте журнала "Le Miroir" за 18 ноября 1917 года. Как указано в объяснении, верхом на коне (перед Александровской колонной) едет Ленин. Заголовок гласит: "Бунтовщик Ленин на лошади ведет за собой мирную демонстрацию перед Зимним дворцом". Далее, внизу страницы: "Это единственное фото Ленина переслано нам одним из наших корреспондентов за несколько дней до переворота 7 ноября". В самом конце долгого описания причин этой демонстрации: "Вплоть доселе ни одной фотографии Ленина не было опубликовано".
Его уж нет, а те, кто вживе,
А те, кого оставил он,
Страну в бушующем разливе
Должны заковывать в бетон.
Для них не скажешь:
"Ленин умер!"
Их смерть к тоске не привела.
Еще суровей и угрюмей
Они творят его дела...
(Сергей Есенин, 1924 г.)