В Одессе политики пиарятся на подъеме танкера "Делфи" (ВИДЕО)
С утра вчерашнего дня на пляже Дельфин идет судоподъемная операция - танкеру "Делфи" пытаются придать плавучесть. Работают насосы, периодически поворачивается стрела плавкрана, маневрируют туда-сюда буксиры. Несмотря на то, что 6 сентября до самого вечера попытки оторвать "Делфи" от морского дна не удались, совершенно очевидно, что весь процесс на финишной прямой, и подъем танкера - дело относительно небольшого времени.
Как это было накануне вечером - в нашем видеосюжете.
"У победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота" - перефразировал известную поговорку президент США Джон Кеннеди. По случаю финального этапа подъема "Делфи" решили "отметиться" очень многие местные, и не только, политики - приписав себе основную заслугу в успешном исходе дела.
Начал еще утром министр инфраструктуры Владислав Криклий, который ради пиара специально приехал в Одессу. Следует заметить, что именно Криклию два месяца назад было выдано лично президентом Украины задание - поднять "Делфи" до 20 июля. У борта "Делфи" было проведено оперативное совещание с участием самого министра, а также главы Одесской ОГА Максима Куцого и первого вице-мэра Одессы Сергея Подгайного.
Фото: страница главы Одесской ОГА Максима Куцого
Первым публично высказался сам министр. В первой половине дня 6 сентября он написал о начале финальной части подъема "Делфи", в частности - о начале откачки из судна той воды, которую подали в него специально для стабилизации корпуса на дне во время волнения в море накануне.
Затем настал черед главы ОГА Максима Куцого. Он подчеркнул, что достигнутые результаты - чуть ли не исключительно благодаря "командной работе", в которую входила, разумеется, областная администрация.
Уже ближе к вечеру "отметился" мэр Одессы Геннадий Труханов. На его официальной странице появился пост, который кратко описывал техническую суть процесса подъема танкера и мнение о том, что судоподъемную операцию надо было проводить раньше, не затягивая процесс. Также Труханов выразил удовлетворение тем, что подъемом занимаются специалисты, а не политики. Первым же комментарием было мнение самого министра инфраструктуры Владислава Криклия с ехидным вопросом "Товарищ мэр, а причем здесь вы?" Далее развернулась длительная дискуссия между сторонниками и противниками мэра, которые совершенно не стеснялись в выражениях ни относительно мэра, ни относительно министра, ни относительно системы власти и сложившейся ситуации вообще.
Затем министр инфраструктуры написал отдельный пост, в котором назвал действия "одного местного политика", который "хочет быть снова переизбранным" - "предвыборным безумством", так как этот политик занимается видеосъемкой около "Делфи" и заинтересован, по словам министра, "исключительно в поднятии собственных рейтингов, а не танкера". Совершенно очевидно, кого именно имел в виду министр.
Дискуссию в очень ироничной манере подытожил бывший глава службы автодорог Одесской области Олег Варивода, который напомнил, что ранее Администрация морских портов Украины хотела поднять судно путем многомиллионного тендера на средства бюджета, но в итоге все за свой счет делают частные компании.
26 августа после тщательной подготовки судно удалось выпрямить - и оставить на дне, лежащим с относительно небольшим креном. Все работы проводит компания "Трансшип" за средства другой компании - частного портового стивидора "Бруклин-Киев". Таким образом, бюджетные средства не расходуются. По итогам обследования судна после спрямления, составлен план заделки пробоин и герметизации отсеков и внутренних помещений судна.
Перед этим, в мае-июле 2020 года танкер стал источником сразу нескольких выбросов нефтепродуктов в море. На данный момент "виноватым" назначили капитана танкера - ему дали год тюремного срока с отсрочкой наказания на год испытательного срока. Предыдущие три попытки судоподъемной операции, которую проводил судовладелец, когда танкер пытались поднять на ровный киль с помощью двух буксиров, провалились. Сразу после этого городские власти Одессы также попытались включиться в процесс судоподъемной операции и объявили проблему танкера "Делфи" чрезвычайной ситуацией.
Напомним, аварийная ситуация на судне "Делфи", стоявшем без хода на якоре в нейтральных водах неподалеку от порта Южный обострилась вечером 21 ноября. Судно сорвало с якорей и начало нести ветром и волной к берегам Одессы, где утром 22 ноября прибило кормой к берегу, затем развернуло лагом относительно береговой линии правым бортом к берегу, левым бортом в сторону открытого моря. Штормовые волны, ударяющие по всей площади левого борта, раскачали корпус и привели к тому, что танкер утратил плавучесть в результате повреждений правого борта от ударов о каменистое дно, лег на правый борт и фактически затонул. Находившихся на борту судна трех членов экипажа эвакуировали принудительно. Анализ ситуации на момент катастрофы - в нашей статье.