Порошенко показали в Одесской области картинку с российской банкноты в пять тысяч рублей
На минувшей неделе юг Одесской области посетил президент Украины Петр Порошенко. И не просто так, а по делу. Сначала он проинспектировал завершающий этап ремонта автотрассы М15 "Одесса-Рени", а затем навестил свою родину - город Болград, где де-факто приравнял участников АТО к ветеранам Второй мировой, открыл новое отделение телемедицины и побывал в новеньком ЗАГСе. Правда, после уезда главы государства местами местные власти показали свое лицо - демонтировав расстеленные накануне рулонные газоны.
Визуализация проекта моста через Дунай между Орловкой и Исакчей практически идентична изображению на российской купюре в 5000 рублей
Вместе с высшим руководством Болгарии в лице ее премьер-министра Бойко Борисова президент Украины также ознакомился с предварительной идеей проекта (иначе об этом говорить пока неуместно) строительства моста через Дунай около села Орловка в Ренийском районе. Идея актуальная, так как на всем 190-километровом протяжении украинско-румынской границы, проходящей по Дунаю, через величайшую реку Европы не переброшено ни одного моста. Мало того, даже в самой Румынии мостов через Дунай - раз и обчелся.
Проект очень актуальный, но при этом не очень реалистичный.
Актуальный потому, что около Орловки находится румынский город Исакча, через который проходит международный транспортный коридор Е87 Украина - Румыния - Болгария - Турция, частью которого является "наша" трасса М15 "Одесса-Рени" проходящая, в свою очередь, около Орловки. Автотранспорт в сторону Болгарии, Турции и части Румынии вынужден "нарезать" крюк через территорию Молдовы на несколько сотен километров и терять несколько часов времени в пути. Именно поэтому как раз между Орловкой и Исакчей строится паромная переправа через Дунай. Она уже, в основном, готова с украинской стороны: построены причалы для паромов, комплекс админзданий переправы и международного пункта пропуска через границу, вовсю идет благоустройство территории и ремонт полуторакилометрового отрезка дороги от автомагистрали М15. С румынской стороны тоже идет процесс, но чуть более медленными темпами.
Где намереваются строить мост
Понимая, что переправа вот-вот будет введена в эксплуатацию и начнет решать логистические задачи, а мост, если и будет построен, то очень несколько, Петр Порошенко во время презентации заметил, обращаясь к Бойко Борисову: "Сначала заканчиваем строительство переправы , а потом хотим построить мост".
Ведь даже при самых оптимистических прогнозах мост через Дунай технологически может быть построен не менее, чем за три года. Практика же показывает совершенно иную ситуацию: мост "Новая Европа" через Дунай на границе уже входящих на тот момент в Евросоюз Болгарии и Румынии строился с 2005 по 2013 год, и это обошлось в 356 миллионов евро, из которых более 280 миллионов выделил ЕС. В самой Румынии также есть проблемы - например, в городе Брэила проект моста через Дунай обсуждается и под него ищут деньги уже более 10 лет, и все это время все тот же транспортный коридор Е87 пересекает Дунай по паромной переправе.
Мост "Новая Европа", фото из Википедии
Проект чисто автомобильного моста на Дунае между Орловкой и Исакчей, по очень оптимистичным оценкам, обойдется в 243 миллиона евро - лишь немногим дешевле, чем вышеупомянутый мост между Румынией и Болгарией, имеющий два яруса для железной дороги и автомобильной проезжей части. Учитывая же реальные сроки, объемы работ, необходимость выкупа земли и неизбежное удорожание проекта в ходе его реализации, он может существенно подорожать. Кроме того, поскольку денег на него нет ни у Румынии, ни у Украины, то обе страны будут "выбивать" под него средства в Евросоюзе. Учитывая же внутренние интересы Румынии, можно предположить, что наши "соседи" сначала пролоббируют финансирование строительства моста в Брэиле, а лишь потом - между Орловкой и Исакчей. То есть, ожидаемые сроки только по поиску финансирования можно смело сдвинуть лет на 10 вперед, а детальное проектирование и строительство могут отодвинуть реальное создание моста на период аж после 2030 года. Все это время нам придется пользоваться паромной переправой.
Но самое пикантное в данном проекте моста - это его визуализация. Готовившая всю документацию служба автодорог Одесской области не нашла для него более подходящей картинки, чем фотографию моста через Амур в Хабаровске. Ту самую, или в том же ракурсе, что использовали как основу для изображения на российских деньгах - банкноте номиналом в пять тысяч рублей образца 1997 года. Сделали это намеренно или по незнанию, взяв первую попавшуюся картинку из Интернета - трудно сказать.
"Классическое" изображение моста через Амур в Хабаровске из Википедии
Сам мост через Амур - выдающееся инженерное сооружение. Изначально его построили как однопутный чисто железнодорожный мост в 1913-1916 гг., завершив таким образом строительство Транссибирской магистрали. А в 1992-2009 гг. провели реконструкцию - к старым опорам добавили новые, а также установили новые пролеты. В результате мост превратился в двухярусный, с двухпутной железной дорогой в нижнем ярусе и четырехполосной автомагистралью - в верхнем.
Российская банкнота в 5000 рублей.