Рекламный слоган: зачем он нужен и как его придумать?
Не каждый знает, что такое слоган, но так называется краткая фраза, которая должна привлекать аудиторию и формировать имидж торговой марки. Она не всегда отражает особенности или преимущества товара, но обращает на себя внимание. Основные функции рекламного слогана таковы:
-
привлечь внимание целевой аудитории;
-
сформировать имидж бренда;
-
сделать бренд узнаваемым.
Люди редко запоминают длинные фразы, поэтому слоган должен быть кратким и оригинальным. Например, многие вспомнят фразу «Сделай паузу — скушай “Твикс”». Из нее нельзя понять, что такое «Твикс», из чего он состоит и почему его нужно скушать. Однако фраза запоминается и начинает ассоциироваться с батончиком, который можно купить в любом магазине. Слоган намекает на то, что эта еда подарит отдых и наслаждение, что и привлекает большинство потребителей.
Как придумать рекламный слоган?
Зачастую для подготовки слогана обращаются к специалистам по неймингу, но иногда фразу можно придумать и самостоятельно. Четких правил для составления слоганов не существует, их успех — скорее дело случая. Проанализировав успешные рекламные фразы, специалисты сделали несколько выводов, которые можно использовать в качестве руководства.
Так, нужно избегать сложных, заумных слов, значение которых не ясно массовому потребителю. А вот применение неологизмов очень желательно, поскольку они привлекают внимание и хорошо запоминаются. «Не тормози — сникерсни» — короткая фраза, в которой одно слово выдумано. Тем не менее его значение легко понять, а само выражение быстро врезается в память. Также можно использовать метафоры, рифмы, аллитерацию и другие художественные средства.
Стоит выбирать простые доходчивые слова и избегать штампов. «Высокое качество по низкой цене» — избитая бессмысленная фраза, которая лишь навредит вашему бренду.