Ближние Мельницы: куда именно будут переселять одесских чиновников (ФОТО)
Ближние Мельницы — исторически сложившаяся часть города, расположенная в Малиновском районе Одессы. Представляют собой район частной и высотной застройки, ограниченный улицами Маршала Малиновского и Маршала Бабаджаняна (ранее Рекордной), железной дорогой, 2-м христианским кладбищем и Люстдорфской дорогой. Ближние Мельницы расположены на юго-востоке от Дальних и, несмотря на сходство названий, истории формирования этих посёлков заметно различаются.
Братья Пишенины входили в число основателей одесского мукомольного дела, благодаря чему два района Молдаванки, где располагались их мельницы, получили названия Ближние и Дальние Мельницы, где мы уже совершали виртуальную прогулку, а одна из улиц, где располагались сразу мельницы Фёдора Пишенина, была названа в его честь. В советское время улица долго так и называлась - Советская. А в годы независимой Украины более десятка лет носила имена Ивана и Юрия Лип - идеологов украинского национального движения в начале ХХ века и политических деятелей Украинской Народной Республики.
В настоящее время улица застроена в основном одноэтажными зданиями, но встречаются и двухэтажные.
Сейчас на одном из зданий пристраивают второй этаж методом нахалстроя, что вызвало возмущение депутатов горсовета от этого и соседних микрорайонов.
Также по улице ездит трамвайный маршрут №10, в настоящее время идущий не на Тираспольскую, а на Алексеевскую площадь из-за тотальной реконструкции трамвайных путей в центре города.
Из-за начавших появляться новостроев район начинает терять весь свой шарм. Так, со многих точек в глаза бросаются высокие дома и краны.
Прохожие спокойно прогуливаются по разбитым тротуарам
Начало улицы Пишенина упирается в Авиационную, вдоль которой расположено второе христианское кладбище, а в конце - завод "Краян", точнее - его руины.
Часть старой застройки Ближних Мельниц скоро уйдет в небытие - так как уже утвержден детальный план территории для строительства целого квартала высоток.
На кладбище рабочие всё еще устраняют последствия недавно бушевавшего урагана
Административный корпус бывшего завода приводят в порядок. Планируется, что в ближайшее время туда переедет одесская мэрия. Если и не вся, то почти все департаменты, разбросанные по разным помещениям в историческом центре. Чиновники уже возмущаются тем, что вместо Коблевской, Пушкинской или Ланжероновской им придется работать на окраине с видом из окон на кладбище и руины промзоны. Однако им возражают возможностью ежегодной экономии городского бюджета в 13-14 миллионов гривен только за счет меньшего размера коммунальных платежей.
Здание хотят купить за 185 миллионов гривен у фирмы, которая зарегистрирована лишь в конце августа 2016 года на 26-летнего преподавателя Юридической академии - и сразу купила столь интересную недвижимость. В свое время государство выручило за весь завод "Краян" лишь 11,5 миллионов гривен, а сейчас за только один админкорпус новый владелец получит 185.
Освободившиеся помещения в центре города, уверяли сегодня на сессии, вновь займут детские садики. Однако, опыт "дела Смоляра" говорит об обратном - о схеме не самой красивой приватизации элитной коммерческой недвижимости.
Говоря о будущем переезде, мэр Одессы Геннадий Труханов то ли в шутку, то ли всерьез заявил, что появление на Ближних Мельницах толпы чиновников, а также имея в виду обширные планы строительства нового жилья и коммерческой недвижимости на территории завода "Краян" и его окрестностях, что все это оживит соседствующую с кладбищем депрессивную местность.
Вице-мэр Павел Вугельман отметил, что после переезда мэрия будет работать по принципу европейского сервисного центра - с фронт и бэк офисами, что позволит реализовать программу правительства по созданию центров административных услуг и фактического превращения в такие центры органов местной власти. Правда, одесситам будет не очень удобно добираться в этот район, куда можно проехать лишь с Черемушек, от Горбатого моста или с Люстдорфской дороги.