"Загадить всё!". Премьера второй и третьей серии...

Сергей Стеблиненко  |  Понеділок, 10 лютого 2025, 09:27
В порту Усть-Луга в Ленинградской области на танкере Koala, который ходит под флагом Антигуа и Барбуда, произошел "инцидент", в результате которого судно село на мель. Об этом сообщают издания "Фонтанка", "Рент-ТВ" и Telegram-канал Baza в воскресенье, 9 февраля.
"Загадить всё!". Премьера второй и третьей серии...

По данным Baza, на борту находятся 130 тысяч тонн мазута. Судно готовилось к отходу, когда в машинном отделении прогремели три мощных взрыва.

Как сообщает "Фонтанка", аварийным службам передали сообщение, что танкер получил пробоину и тонет после трех взрывов в машинном отделении.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко заявил, что "на танкере “Коала” произошел техногенный инцидент во время запуска двигателя, в результате которого повреждено машинное отделение".

По данным СМИ, экипаж эвакуирован, никто не пострадал. На борту судна находилось 24 человека: четыре россиянина, восемь граждан Грузии и 12 индонезийцев. Танкер Koala входит в составленный экологической организацией Greenpeace список российского теневого флота.

Нечто подобное произошло в этот же день и у берегов Сахалина - в устье реки Казачка в городе Невельске Сахалинской области во время шторма выбросило на мель китайский балкер An Yang 2. В порту шла погрузка угля, когда начался шторм, поэтому судно попыталось отойти от берега, но экипажу это не удалось. Судно загружено 1 тысячей тонн угля, 700 тоннами мазута и 100 тоннами дизельного топлива для главного двигателя. заявление пресс-службы. Конечно, объем нефтепродуктов небольшой, но для порта в Невельске его будет достаточно, чтобы загрязнить не только реку Казачку, но и пролив Лаперуза. отделяющий Сахалин от японского острова Хоккайдо.

Картина будет неполной, если не вспомнить о первой серии этой трагедии - катастрофы двух танкеров класса "река-море" в Керченском проливе, которые во время шторма 15 декабря 2024 года. А ведь они перевозили всего лишь 4 тысячи тонн мазута, который сначала "порадовал" пляжи курортов Кавказа, затем Крыма и, наконец, оказался в прибрежных водах и лиманах Большой Одессы.

Рано или поздно эксплуатация старых судов, которые давно подлежали списанию и утилизации, к этому должна была привести. Поражают лишь масштабы будущего экологического бедствия - для мелководного Балтийского моря 130 тысяч тонн мазута является вполне реальным смертным приговором. Да и рыбакам Хоккайдо придется искать новую работу - после разлива нефтепродуктов в проливе Лаперуза тоже не останется ничего живого.

А чего еще вы ожидали от обитателей покосившихся над нечищенными выгребными ямами нужников, научившихся подтирать собственную задницу лишь в середине 60-х годов ХХ века?

comments powered by HyperComments