Верю - не верю...
Ну, а теперь попытаемся ответить на один риторический вопрос - можно ли верить во время войны сообщениям воюющих сторон?
Как ни странно, но ответ лежит на поверхности:
- если одна из сторон постоянно что-то "завоевывает" (оставаясь практически на месте), "сбивает" все летящие в ее сторону предметы (тем временем под местами их "падения" раздаются взрывы и горят военные объекты), уничтожает одну и ту же технику противника по 5-6 раз и при этом не несет никаких потерь, то верить таким сообщениям никак нельзя,
- если другая сторона запаздывает с информацией о событиях на поле боя (ссылаясь на необходимость проверки данных), называет как количество сбитых ракет и дронов, так и число "прилетов", озвучивает реальное количество потерь противника (подтвержденное на 90% сторонними наблюдателями), но при этом не распространяется о своих собственных, то этим сообщениям можно верить, оставляя небольшой процент сомнения для возможных уточнений, которые появятся позже.
Поэтому я не верю российской военной пропаганде, заявляющей о поражении всех украинских дронов, после "падения которых возникают пожары на НПЗ, выводится из строя наиболее ответственное оборудование и останавливается производство. От "падения обломков" таких чудес не бывает.
Но когда президент страны заявляет об атаке противником 50 ракетами и двадцатью дронами, а командующий Воздушных войск после этого уточняет, что были сбиты 39 ракет из 51 выпущенной противником и 20 беспилотников из 21, то я верю и первому и второму. Тем более, что после этого представители госадминистрации и местного самоуправления подробно расписывают ущерб, нанесенный "прилетами" гражданской инфраструктуре и энергетике.
Так по данным Воздушных войск ВСУ этой ночью на 8 мая противник выпустил:
- одну аэробаллистическую ракету Х-47М2 "Кинжал" (пуск из Тамбовской области);
- две баллистические ракеты "Искандер-М" (из оккупированного Крыма);
- четыре крылатые ракеты "Калибр" (из акватории Черного моря);
- 45 крылатых ракет Х-101/Х-555 с самолетов стратегической авиации Ту-95ТС (пуски из Саратовской области, акватории Каспийского моря);
- одну крылатую ракету "Искандер-К" (из Крыма);
- две управляемые авиационные ракеты Х-59/Х-69 (из оккупированной части Запорожской области);
21 ударный БПЛА типа Shahed-131/136 (из района Приморско-Ахтарска Краснодарского края, Курской области).
Украинские военные уничтожили 59 воздушных целей:
- 33 крылатые ракеты Х-101/Х-555;
- все четыре крылатые ракеты "Калибр";
- обе управляемые авиационные ракеты Х-59/Х-69;
- 20 ударных БПЛА типа Shahed-131/136.
Итого - 59 из 76 или 77,5%. Остается припомнить, что в первые месяцы широкомасштабного вторжения украинская ПВО сбивало около 20–30% российских ракет.А к маю прошлого года этот показатель порой достигал 90%. Причина нынешнего "спада" объясняется недостаточным боезапасом украинского ПВО, возникшим на фоне отсутствия помощи США, а также кардинальным изменением района ударов (больше всего пострадали менее защищенные западные области Украины).
В общем, как говаривал "папаша Мюллер" из знаменитого советского сериала:
«И запомните: верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно».