Анафема московской церкви - проклятие или... поощрение?

Сергей Стеблиненко  |  Понеділок, 12 червня 2023, 11:57
11 июня в Киево-Печерской лавре провели панихиду по Ивану Мазепе. Министерство культуры Украины анонсировало открытие на территории лавры музея гетмана, на которого московская церковь наложила анафему. Константинополь ее не признает.
Анафема московской церкви - проклятие или... поощрение?

Анафема на Московии носит чрезвычайно любопытный характер. Мало кто знает, что в 1918 году Святейший Патриарх Тихон предал анафеме советскую власть за избиение «ни в чём неповинных и даже на одре болезни лежащих людей», совершаемое «с неслыханною доселе дерзостию и беспощадною жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности». Эта анафема до сих пор не снята. Называя себя преемницей СССР, нынешняя россия тем самым продолжает нести тяжкий груз проклятия перед Господом, а упоминания государства в проповедях во время службы в храмах РПЦ - великий грех. Либо попам прекратить петь восхваления путину м его опричникам или патриарха Тихона из новомученников вычеркныть. Но сидеть на двух стульях одновременно невозможно. 

Теперь о гетмане Мазепе... 

Проблема пропагандонов в том, что материнская Константинопольская церковь этой анафемы никогда не признавала и признавать не собирается. Не может деревенский поп возложить анафему по своему усмотрению - ему необходимо согласовывать свои действия с вышестоящим митрополитом, а тот в свою очередь с патриархом или Синодом. Можно ли считать анафемой комедию, устроенную Петром I12 ноября 1708 года в Троицком соборе города Глухова для одного зрителя - московского царя Петра (императором он провозгласил себя лишь в 1721 году)? Митрополит Киевский Иоасаф (Кроковский) «предал вечному проклятию Мазепу и его приверженцев» без какого либо согласования с Константинополем. Кроме того, ни о какой РПЦ речь идти не может вообще, так как само слово "русский" тот же Петр придумал в в том же 1721 году, а пост московского патриарха, который тоже не согласовывал по канонам православия "анафему" Маземе, упразднил, передав православную церковь в распоряжение Синода, главой которого назначил самого себя - «крайнего Судии сей Коллегии». Это полностью выводило московское православие из канонической церкви, делая его пародией на англиканскую, управляемую королем (королевой).

Проблема постсовка в том, что все церкви (включая православную) воспринимается им в качестве подразделений отдела пропаганды и агитации правящей партии, вне зависимости от ее названия - ВКПб, КПСС или "Единая россия"). Если церковь служит не Богу, а правящему режиму, то говорить о какой либо духовности ее паствы вообще не стоит...

Ну, и последнее слово - классикам...

Удовлетворённый Остап, хлопая шнурками по ковру, медленно пошёл назад. Когда его массивная фигура отдалилась достаточно далеко, отец Фёдор быстро высунул голову за дверь и с долго сдерживаемым негодованием пискнул:
— Сам ты дурак!
— Что? — крикнул Остап, бросаясь обратно, но дверь была уже заперта, и только щёлкнул замок. Остап наклонился к замочной скважине, приставил ко рту ладонь трубой и внятно сказал:
— Почём опиум для народа?
За дверью молчали.
— Папаша, вы пошлый человек! — прокричал Остап.
(Илья Ильф и Евгений Петров)

comments powered by HyperComments