Дьявол кроется в мелочах...
Командир батальона 46-й отдельной аэромобильной бригады позывной "Купол" дал интервью американской газете "The Washington Post", где рассказал о потерях в своем подразделении. По словам "Купола", в его батальоне из примерно 500 солдат около 100 были убиты, а еще 400 - ранены, что привело к полной ротации личного состава.
В WP сделали вывод, что Силы обороны Украины потеряли на поле боя многих опытных бойцов, а неопытность новобранцев, вместе с нехваткой оружия может уменьшить оптимизм и поставить под сомнение готовность Киева к весеннему наступлению.
После публикации стало известно, что "Купола" переводят с должности командира боевого батальона на должность заместителя командира батальона учебного центра. В ответ на это "Купол" написал рапорт на увольнение.
Позже последовала реакция Десантно-штурмовых войск - "Купол" не имел разрешения вышестоящего начальника на общение с журналистами, а озвученные им потери завышены.
Когда прочитал эту историю, почуствовал, что в ней не хватает тех самых деталей, без которых невозможно делать какие-либо выводы.
Свои сомнения попытаюсь выразить в вопросах ко всем участникам этой перепалки.
Вопросы к виновнику скандала комбату "Куполу":
1. В течении какого промежутка времени подразделение понесло указанные потери? Как происходила ротация - единоразово или постепенно?
2. Какие потеря за тоже время понес противник, воевавший с его подразделением?
3. Почему комбат не просил разрешения на интервью у своего непосредственного командира, как предполагает его должностная инструкция?
4. Несет ли он ответственность за понесенные в его части потери?
Вопросы к автору статьи в The Washington Post":
1. В каких условиях бралось интервью - на фронте, в тылу или виртуально?
2. Почему сделанные выоды о неопытности бойцов касаются лишь украинской стороны? Неужели чмобики в российской армии более опытны, чем подготовленные по стандартам НАТО украинские новобранцы?
3. Странные выводы об оптимизме сделаны журналистом, писавшим статью, или подсказаны редактором?
Вопросы к командованию ДШВ:
1. Почему комбат "Купол" понижен в должности за самовольное интервью, а не за его содержание?
2. Имеет ли право командир отдельной части распространять сведения о собственных потерях в то время, как этого не делает даже Генштаб?
3. Не носит ли наказание комбата "Купола" формальный характер?
Один единственный вопрос к украинским СМИ:
1. Не кажется ли вам, что подобный инцидент требует более пристального изучения вместо банального перепоста чужой информации? Почему нет тщательного анализа случившегося, дабы избежать подобных недоразумений в будущем?
Ну, и анекдот "на посошок"...
Журналист берёт интервью у фермера:
- Расскажите, как у вас прошёл год.
- Не поверите, замечательно. Урожай зерна хороший, картошка удалась... А ещё свинья опоросилась!
- Вы не хотели бы поблагодарить за это руководство района?
- Да с чего ж? Пахал сам, сеял сам, растил и собирал опять-таки сам - в чём тут его заслуга?
- А вы подумайте...
- А, ну ежели подумать, то насчёт свиньи не отрицаю, тут всяко могло быть...