В режиме реального времени...

Сергей Стеблиненко  |  Субота, 4 червня 2022, 10:22
Долго не мог понять, почему мои рассуждения о войне так сильно отличаются от того, что слышал от своей бабушки и ее ровесников, хлебнувших горя в 40-ых. Потом дошло - то поколение, практически, ничего про нее не знало - радиоприемники у населения были изъяты, радиоточки не работали, а самым "свежим" источником новостей был сосед, сбежавший еще с "пересылки", так и не доехав до фронта. Люди переживали за своих мужей, отцов и братьев, но годами не знали - живы они или нет.
В режиме реального времени...

Мы сегодня следим за событиями в онлайн-режиме. Это стало навязчивой привычкой, от которой невозможно избавиться. Практически, каждый из нас, чем бы он не занимался в тылу, хотя бы раз в час заходит в интернет и краем глаза просматривается появившиеся со времени последней "читки" новости. Когда по какой-то причине отключают свет или пропадает интернет, мгновенно мысли переключаются к происходящим на фронте событиям и мы пропускаем сквозь нервы каждую минуту отсутствия информации, точно так же, как наши родные переживали 80 лет назад...

Все это напоминает детскую компьютерную игру, с той лишь разницей, что реальные герои обладают лишь одной единственной жизнью в отличие от персонажей, которые могут все начать с самого начала многократно.

Мы рассуждаем о победах и поражениях, отметая от себя то, что в эту минуту кто-то теряет жизнь, у кого-то исчезает дом, а кто-то наблюдает, как его автомобиль превращается в кучу металлолома. Но все это происходит где-то далеко, гораздо дальше горизонта.

На самом деле между жизнью и смертью находятся все - и те, на чью голову летят снаряды, и те, кто в сотнях километрах от линии фронта пытается заниматься "макрополитикой" в Фейсбуке. Грань между первыми и вторыми настолько тонка, что не всегда прощупывается. Например, мы читаем об очередном обстреле Николаева, при этом забывая, что Одесса находится всего лишь в 100 км от мест разрывов.

Война вошла в нашу жизнь. Мы к ней привыкли и перестали воспринимать как нечто страшное и противоестественное. Мы стали персонажами смертельной онлайн-игры, в которой нет ни победителей, ни побежденных. Есть лишь жизнь и смерть, идущие плечом к плечу по нашим городам и селам, переступая через тела мертвых и обходя живых...

comments powered by HyperComments