Что полтавский еврей делал на дне Балтийского моря?
Это произошло еще 1 ноября при бункеровке (заправка судна топливом и моторными маслами) на рейде порта Скаген. "Арест судна осуществлен в качестве обеспечительной меры по иску третьей стороны, связанному с предыдущей деятельностью НИС "Академик Иоффе", — говорится в сообщении российского посольства в Копенгагене.
Внимательно изучив "предыдущую деятельность" этого судна, нетрудно заметить, что в эти широты оно забрело впервые с момента постройки в 1988 году. До этого оно занималось изучением шельфа океанов и вдруг забрело на Балтику аккурат в период завершения строительства "Северного потока - 2". Не является ли той самой "третьей стороной" Минфин США, который давно предупредил о санкциях в отношении компаний, участвующих в вышеупомянутом строительстве?
На эту мысль меня натолкнула уникальная особенность этого плавсредства - в центральной его части есть вертикальная шахта диаметром около двух метров, выходящая на главную палубу в специальное помещение. Опустив с помощью лебёдки через шахту приёмник или излучатель, одно судно может не хуже берегового теодолита определять ландшафт морского дна, что согласить для ускоренной прокладки труб по дну моря чрезвычайно важно.