По второму кругу...
Проект самолета более известен как Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Собеседник агентства подчеркнул, что конструкторские работы бомбардировщика находятся на стадии проектирования, ведется разработка опытных образцов.
Где-то я это уже слышал...
СМИ периодически рассказывали сказки о новых истребителях пятого поколения - ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), Т-50, "FGFA" (вместе с Индией), И-21...
Долгое время это напоминало "оружие возмездия", о котором верещали все геббельсовские пропагандистские газеты весной 1945 года. Тогда долгожданного оружия Германия так и не дождалась...
Когда я начал копаться в сети, пытаясь понять происходящее, то был сильно удивлен. Оказывается, все перечисленные выше программы (ПАК ФА,Т-50, "FGFA", И-21) сводятся... к одному и тому же самолету, который в Википедии уже давно фигурирует под названием Су-57.
Так, что же за птица этот покрытый тайной истребитель?
В конце 1980-х годов 30-й центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны СССР выработал некие требования к истребителю нового поколения для фронтовой авиации на замену МиГ-29 и Су-27. На основе этих требований РСК "МиГ" разработал проект 1.44, а КБ Сухого - Су-47. Распад СССР и последовавший за ним экономический спад не позволили продолжить работу над созданием самолёта, проект 1.44 был позже закрыт из-за прекращения финансирования, а Су-47 "Беркут" стал использоваться в качестве летающей лаборатории.
В 2002 году начались работы по проекту. КБ Сухого было выбрано для разработки нового самолёта, в котором будут использованы некоторые технологии Су-47 и МиГ 1.44.
Т.е. следующая модель самолета могла иметь индекс "3" и называться Су - 37, что означало бы самолет третьего поколения.
В 2004 году был продемонстрирован макет самолёта, а в 2005 году началось финансирование разработки.
Дальше - еще интереснее!
29 января 2010 года первый лётный экземпляр новой машины впервые поднялся в воздух, а 17 ноября 2016 года совершил первый полёт 7-й опытный экземпляр. Т.е. в год выпускалось по одному самолету.
Первый американский F-35 поднялся в воздух в 2000 году.
В эксплуатацию ВВС США он введен в 2015 году. Всего изготовлено 620 самолетов при портфеле заказов в 3184 единиц в трех модификациях.
На первом и пока еще единственном "серийном" образце, который должен были поступить на вооружение российских ВВС в 2015 году, установлен двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1. Это модифицированный АЛ-31Ф, находящийся в эксплуатации с 1984 года.
Создатели самолета успокаивают тем, что этот двигатель будет использоваться лишь на первом этапе эксплуатации. Двигатель второго этапа будет разработан в течение 10-12 лет с даты начала тендера Минобороны РФ, который до сих пор не объявлен.
Истребитель оснащён 30-мм авиапушкой 9-А1-4071К, которая на самом деле является модернизированным вариантом 30-мм авиационной пушки ГШ-30-1, производимой с начала 80-х годов для Су-27 и МиГ-29.
А вот с малозаметностью (это и отличает пятое поколение подобных машин от предыдущих) - полная лажа. Ни Китай, ни, тем более Россия, до сих пор не создали покрытия, делающего самолет невидимым радарами противника. Именно из-за этого Индия вышла из совместного проекта и отказалась выбрасывать деньги на ветер.
Не сомневаюсь, что ПАК ДА ожидает судьба того же ПАК Фа - его слепят из разобранного на запчасти старенького Ту-160, совершившего первый полет в 1981 году. На нем установят четыре двигателя НК-32, являющиеся дальнейшим развитием линейки НК-144, НК-22 и НК-25. Покрасят обычной краской (другой нет) и назовут самолетом 5-го поколения под аплодисменты миллионов свихнувшихся на победобесии ротозеев.
Спрашивается, на фига было показывать людям контуры очередного ФАКа, простите, ПАКа?