Когда Хлестаковы маршируют...
Примерно так, если верить Николаю Васильевичу Гоголю, отзывался о приеме, устроенном ему в провинциальном городе случайно оказавшийся в нем Иван Александрович Хлестаков, чрезвычайно милый, вежливый и воспитанный отпрыск дворянского рода, «не могущий жить без Петербурга».
Он никого не обманывал, а лишь поддерживал то, чего от него ждали, вписываясь в круг предложенных обстоятельств. Казалось, все складывается удачно, но вдруг выяснилась горькая правда...
Очередной театральный скандал снова разделил театральную Одессу на две половины - одна старается во чтобы то ни стало вышвырнуть заезжего режиссера из одесского театра, другая, напротив, защитить его от нападок первой. Повторяется финал бессмертной комедии Гоголя - с каждым откровением режиссера, простите, Хлестакова (или все таки режиссера?) у него появляется новый враг. При этом все остальные требуют продолжать чтение. Каждый хочет убедиться, что в дураках оказался не только он сам.
Я принципиально не хочу затрагивать творческий потенциал этого человека по самой, что ни есть, банальной причине - его имя засветилось на афишных досках сразу нескольких театров, где он фигурировал в качестве... художественного руководителя проектов. Т.е. не ставил спектакли сам. О единственной его постановке на сцене оперы была опубликована чрезвычайно странная рецензия местной критикессы, после которой мне разонравилась даже бессмертная музыка великого Верди. Будучи человеком честным, не могу составить собственного мнения о происходящем на сцене, потому не стану донимать вас своими догадками. Тем более, что скандал вокруг режиссера меня волнует гораздо больше, нежели его творческое наследие, и вот почему...
В отличие от Хлестакова, режиссер оказался в нашем городе не случайно - его кто-то рекомендовал, кто-то приглашал, кто-то подписывал с ним контракт. Стало быть, есть люди, несущие ответственность за его художества (без уточнения их положительных или отрицательных характеристик).
Конечно, можно во всех бедах обвинить стрелочника, вернее, директора театра, но такие вопросы не решаются одним единственным человеком. Кто-то кому-то нашептал на ухо, кто-то позвонил, кто-то пообещал... В итоге человек сорвался с место и примчался в наш город. И что теперь?
В официальной биографии героя этой истории есть одна любопытная деталь - в июле 2013 года Европейским Монархическим Движением ему присвоен титул Графа с внесением соответствующей записи в Единый Европейский Геральдический реестр. Так, может, его и приглашали в театр в качестве... свадебного генерала, простите, графа?
https://ru.wikipedia.org/.../%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0...
Честно говоря, не хотел писать на эту тему, чтобы не подливать масла в огонь. Но посмотрев одну передачу, посвященную этому неприятному событию, не удержался. Чрезвычайно уважаемый мною Игорь Николаевич Покровский (скоро исполнится 40 лет, как мы знакомы) разбирал сложившуюся ситуацию с абсолютно неизвестной мне директрисой театра. В этой крайне насыщенной программе явно чего-то не хватало. Лишь через полчаса понял - директор театра должна была произнести в конце известную всем нам фразу, которую вложил в уста ее коллеге по несчастью Николай Васильевич Гоголь:
- Чему смеетесь? — Над собою смеетесь!.. Эх вы!..
P.S. Думал, что ставлю последнюю точку, но затем понял, что рано. Причина подобных скандалов не в конкретных людях вовсе, а в самой Одессе. Наш город превращается в провинцию и мы ничего не делаем, чтобы это не случилось. Раньше молодые таланты приезжали в Одессу, чтобы сделать себе имя и уехать покорять столицы. Увы, теперь прилетают не прижившиеся в столицах люди, чтобы демонстрировать нам свою "звездность"...