Российская пропаганда продолжает раскручивать “религиозный” фактор теракта в Австрии
Террористический акт в Вене, казалось бы, сошёл с первых полос новостных лент, но, тем не менее, российские пропагандисты, вещающие в интересах силовых структур РФ, продолжают развивать эту тему и поддерживать определенный градус внимания к ней. При этом, сохраняя неизменный вот уже который месяц подряд, нарратив религиозного противостояния между мусульманским и христианским миром.
Но прежде чем продолжить, хотел бы напомнить, что ранее, в серии материалов "Террористический акт в Вене: “албанский след” ведущий в Россию" и “Албанский след” в большой игре России по дестабилизации Европейского Союза" я разложил по полочкам насколько теракт в Вене был выгоден России и как идеально он вписался в информационный проект Кремля по “православному джихаду”. Данный проект был запущен в ходе конфликта в Нагорном Карабахе и получил дальнейшее развитие уже на европейском плацдарме.
И вот, казалось бы, в Нагорном Карабахе конфликт заморожен, материал для проекта черпать уже не так просто, а в Европе, не смотря на затишье, продолжают тлеть российские нарративы. Причём, благодаря работе именно российских псевдо-журналистов, принимавших непосредственное участие в раскрутке религиозной составляющей и в Карабахе.
В Австрии на этом плацдарме российская пропаганда в лице “Комсомольской правды” оставила Дарью Асламову, регулярно выдающую сейчас некие расследования на тему религиозного терроризма в Европе с немалой дискредитацией Турции и её союзников. Хотя, в большинстве террористических актов по Европе, почему то, куда очевиднее именно российский след, что и не удивительно. Не удивительно, поскольку это российский классический шаблон, по созданию сети взрывных элементов, унаследованный ею ещё от СССР, о чем я подробно описал в статье "Радикальные беженцы на службе Кремля в Европе и по всему миру".
Но сейчас, у пропагандистки Асламовой и вовсе заиграла классика пропаганды, такая же шаблонная, как и вся неизменная работа российских спецслужб. В данном случае это для придания весомости своей версии, демонстрация мнения некоего эксперта.
В случае с терактом в Вене для Дарьи Асламовой таким экспертом стал некий австрийский эксперт Йохан Фесл, якобы профессиональный детектив, основатель и создатель компании Control-pro. Удивительно, но нигде кроме интервью Дарьи Асламовой данный “эксперт” не был замечен, а найти в открытом доступе информацию по компании Control-pro не так-то просто.
Собственно, что эксперт, что его компания – “у всех на устах”! Но это и не удивительно, ведь российская пропаганда традиционно использует разного рода малоизвестных и третьесортных экспертов и журналистов, для использования их в том или ином проекте. За последние два десятилетия российская медийная машина выработала чёткий алгоритм формирования своей, карманной экспертной среды и этого добра у них на службе хоть отбавляй.
С другой стороны, эти алгоритмы, опять же, не меняются с годами, и их применение делает более чем просто очевидной ту или иную операцию Кремля. К сожалению, эта очевидность настораживает серьезнее предыдущих. Ведь она говорит о том, что сохранение внимания к теме “угрозы мусульманского мира” неспроста и повторение венской трагедии в ещё одном из европейских городов это вопрос времени и готовности следующего психологически обработанного эмигранта к “миссии”.