Врать и не краснеть: ложь российской пропаганды о войне в Нагорном Карабахе
Ещё в 2014 году, во время вторжении России в Украину, российские пропагандисты достаточно хорошо продемонстрировали, что верить им нельзя, а понятие профессии журналист, как таковое, к россиянам более не применимо. Между тем, российские пропагандисты продолжают работать по всему миру, искажая и манипулируя информацией в своих статьях и эфирах, а порою и вовсе вещая абсолютную ложь.
Сегодня, 11 октября, ровно две недели как Азербайджан начал операцию по освобождению Нагорного Карабаха от незаконных армянских формирований. В свою очередь, практически сразу как азербайджанские военные вновь ступили на карабахскую землю, в эту горячую точку вылетели так называемые "военные корреспонденты" российских СМИ, аффилированных с ГРУ, которые еще не успели распаковать чемоданы с Минска, для придания конфликту четкого анти-азербайджанского контраста. Придания посредством давно проверенных методов – манипуляций, искажения сути и откровенной лжи, а также постановочных кадров.
Всего за две недели нового витка конфликта, российские пропагандисты, у некоторых из которых под нашивкой PRESS имеются офицерские погоны, успели столько наврать, что хватило бы на полноценное увольнение с любого уважающего себя информационного агентства, но только не в России. В России за это поощряют, выписывают премии, а некоторых даже повышают в звании. А когда врут недостаточно хорошо, начальство их отчитывает, казалось бы, псов войны, под обстрелами и разрывами снарядов бесстрашно доносящих до читателей/зрителей “правду”, как щенков.
Ранее уже можно было видеть как одного из таких "военных корреспондентов", который сейчас является передовиком с карабахского фронта, Семёна Пегова, отчитывал его руководитель - Арам Габрелянов.
Именно Арам Ашотович Габрелянов в марте 2008 года запустил проект Life.ru, из которого и образовался самый токсичный по количеству фейков о войне на Донбассе и не только информационный портал Lifenews.ru и на котором в период войны на Донбассе корреспондентом был Семён Пегов.
Но, до войны на Донбассе, в 2011 году Габрелянов занял пост председателя совета директоров ОАО “Редакция газеты “Известия”, принадлежащей “Национальной медиа группе”. И с этого момента, что называется, самое интересное.
Дело в том, что именно “Известия” стали главной кузницей кадров и изданием-прикрытием для оперативников-журналистов ГРУ. Например: покойный Орхан Джемаль, которого пригожинские головорезы ликвидировали в ЦАР во время расследования деятельности ЧВК "Вагнер" в этой стране; напарник Орхана по Ливии - Марат Сайченко (потом ставший корреспондентом Life на Донбассе и известный тем, что его взяли с другими боевиками с ПЗРК возле Краматорска) и т.д.
Также, до 2015 года в "Известиях" военкором трудился и такой прибывающий ныне в Украине журналист Юрий Мацарский, известный своими рассказами про ИГИЛ в нашей стране и тем, что он, один из немногих корреспондентов “Известий” брал интервью у отца Владислава Суркова в 2013 году. Причем брал это интервью с еще одним журналистом "Известий" Маратом Абулхатиным, который так же в 2014 году стал корреспондентом Life и был напарником вышеупомянутого Сайченко на Донбассе.
А потому и не удивительно, что эти люди лгут в интересах российских силовых структур, ведь они являются частью этих структур. Вот только ложь их такая же бездарная и никчёмная, как и бравада этих самых силовиков, “Киев возьмём за две недели!”, “Америку в ядерный пепел!”, “Стамбул утопим в Босфоре!” и т.д.
С первых же дней, когда в Нагорный Карабах, сразу же после событий в Беларуси, прибыли два псевдо-журналиста Александр Коц - "Комсомольская правда" и Семён Пегов - проект " Wargonzo", имеющих прямое подчинение ГРУ, я предупреждал, что жителям сел и городов региона следует гнать этих псевдо-журналистов, потому, что если первый это стервятник, который всегда прилетает туда, где будет бойня, то второй это манипулятор, который рассказывает не правду, а именно то, что нужно его хозяевам, где "медиавитриной" выступает Арам Габрелянов. Стоит на повестке дня сегодня рисовать жителей Нагорного Карабаха жертвами – будут рисовать, поменяется риторика Кремля - сделают их неблагодарными отбросами на задворках империи.
Яркий пример лжи российских корреспондентов это ситуация с освобождением города Гадрут. Не успел об этом объявить президент Азербайджана Ильхам Алиев, 9 октября, как, что Семён Пегов, что Александр Коц тут же стали выкладывать фото и видео их, якобы нахождения в Гадруте, где азербайджанских военных ни слухом, ни духом. Вот только их фото и видео были сделаны в Гадруте с 6 на 7 октября, когда они находились в этом городе проездом.
Но, уже 10 октября, что Коц, что Пегов, начинают рассказывать сказки про диверсионную группу в 200 человек (этот просто вопиющий нонсенс – ДРГ численностью 200 человек) из состава турецкого спецназа, которая вошла в Гадрут минувшей ночью и её пытаются выбить храбрые армяне.
Параллельно с этой ересью через площадки этих псевдо военкоров распространяются кадры, заливающиеся в открытый доступ через серый сегмент, якобы подтверждающие участие в боях в Нагорном Карабахе неких сирийских формирований. Вот только ни один из этих кадров не подтверждает того, что бои, запечатлённые на видео это Нагорный Карабах, а Mitsubishi L200 это азербайджанская военная техника.
Примечательно, что своими репортажами, так называемые военные корреспонденты, демонстрируют не только надругательство над профессией журналиста, но и в частности “военного корреспондента”, поскольку то ли по причине необходимости лгать, то ли по собственному незнанию, регулярно допускают глупейшие ошибки в познаниях военной техники и в целом военного дела.
Фактически, каждый репортаж, каждое сообщение и видео, публикуемые этими особами, следует разбирать по косточкам, и выбирать из них манипуляции и ложь, донося которые эти личности даже не краснеют.
Когда завершилась Вторая мировая война, на скамье подсудимых предстали не только те, кто несли смерть всему живому, но и те, кто отравлял разум немцев ложью. Уверен, так будет и с каждым российским пропагандистом. Если, конечно, они доживут до своей скамьи подсудимых.