Российские БДК проекта 11711 традиционно “буксуют”

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда, 1 апреля 2020, 14:04
Российские БДК проекта 11711 подтвердили свою славу и уже как на год зависли в процессе строительства. 
Российские БДК проекта 11711 традиционно “буксуют”

Буквально этим утром я писал о том, что второй в серии большой десантный корабль проекта 11711 “Петр Моргунов”, после ходовых испытаний тут же был отправлен на доработку, как подоспело очередное, преинтереснейшее сообщение на тему данных БДК. Но, для начала, немного предыстории.

На сегодняшний день БДК проекта 11711 являются одними из немногих проектов, а по сути, единственный, который был выбран для замены ржавеющего флота больших десантных кораблей РФ. Однако, головной корабль серии “Иван Грен” строился 14 лет, а вводился в строй без малого 2 года. За время его строительства, проект подвергся такому количеству изменений, которые вносились в процессе работ, что на испытаниях корабля было выявлено более 40 дефектов, а самым главным был – ужасная остойчивость “Грена”.

С учетом выявленных ошибок и дефектов изменения вносились на скорую руку и во второй корабль серии – “Пётр Моргунов”. Но, корабль после испытаний, на которые его пытались вывести весь 2019-й год, сразу же отправляется на доводку.

Но, что самое интересное, на заводе “Янтарь” сейчас строятся два БДК проекта 11711. И строятся они не по видоизмененному проекту “Петра Моргунова”, и тем более не по конечному проекту “Ивана Грена”, но по своему, модернизированному проекту 11711. И вот она вишенка на торте.

Строительство третьего и четвертого корабля серии 11711, "Владимир Андреев" и "Василий Трушин", на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" ведется с задержкой от установленного графика.  А все потому, что кораблестроители до сих пор не получили, внимание, в полном объеме рабочей конструкторской документации проекта!

По сути, заложенные 23 апреля 2019 года корабли, особо не продвинулись в процессе, банально, формирования корпуса, поскольку даже в него в связи с увеличением водоизмещения были введены изменения. Но у меня возникает такое впечатление, что изменения продолжают вноситься до сих пор, а потому конструкторская документация проектировщика до сих пор у исполнителей не присутствует на руках. А это значит…

А это значит, что "Владимира Андреева" и "Василия Трушина", постигнет судьба “Ивана Грена” и “Петра Моргунова”. Причем не только касательно задержки сдачи в строй, но главное – дефективности кораблей как таковых. Ведь создается такое впечатление, что российские кораблестроители строят, сами не понимая, что они хотят, зачем и вообще – как.

comments powered by HyperComments