“Майдан” по-абхазски: криминальные авторитеты, ГРУ и Сурков
Итак, драма с протестами в Абхазии достигла своей цели и так называемый "президент Абхазии" Рауль Хаджимба вчера вечером огласил о сложении с себя полномочий. Напомню, что побудили его к этому так называемые оппозиционные протесты, начавшиеся 9 января и увенчавшиеся попыткой штурма здания так называемой "администрации президента".
И, если честно, меня в этой истории с “протестами” в Абхазии удивило как минимум два момента.
Первый – это то, что некоторые сердобольные сторонники свободы слова, демократии и прочих добродетелей цивилизованного общества, решили данные события как-то связать с украинским Майданом и чуть ли не намекнуть на смену власти и курса в Абхазии по воле народа.
Подобного рода бред должен лечиться лошадиными дозами антибиотиков и успокоительных, как по мне, ведь такие люди либо не понимают и не видят всей картины происходящего, либо находятся в состоянии длительной горячки. Ведь Абхазия, это непризнанная республика, в которой всё находится в той или иной зависимости от российских силовых структур, её же и породивших. И детализация этого момента исходит из второго.
Второе – меня очень удивило то, что в первые же дни “протестов” абхазские официальные лица и российские СМИ обнаружили в них украинский след. И этим следом оказался лидер “протестов” Авидзба Ахрик Русланович, которого с Украиной связывает лишь то, что он наёмником воевал на стороне преступной ДНР и является членом Совета командиров СДД.
На деле же этот персонаж имеет глубокое криминальное прошлое, связывающее его с его двоюродным братом Алхасом Авидзбой, криминальным авторитетом Абхазии, которого в прошлом году убили вместе с его родственником Астамуром Шамбой, аналогичным криминальным деятелем. Что самое интересное, в деле об убийстве этих двух криминальных авторитетов присутствовал охранник уже бывшего президента Абхазии Рауля Хаджимбы.
То есть, по сути, нынешние “протесты” в Абхазии это не более чем следствие криминальных разборок, лишь демонстрирующих, насколько высокий ранг в этой недореспублики имеют авторитеты, место которым у… в тюрьме.
Но, дальше, как говорится, больше!
Дело в том, что буквально перед сложением своих полномочий Хаджимбой, в Абхазию наведывался Владислав Сурков, исполняющий роль куратора непризнанных республик. И вот тут, самое интересное, поскольку, будучи куратором непризнанных республик, он несет ответственность и за Абхазию, но вот Рауль Хаджимба это не его человек - ибо отдалился.
Согласитесь, нести ответственность, но не контролировать процессы, это как-то уж совсем – не комильфо! В свою очередь, Ахрик Авидзба как раз человек Суркова, что прямо указывает на то, что планировка этого дебоша исходила именно из кабинета Андарбековича (если кто ещё не в курсе - Суркова).
Но, как я и сказал, в этой истории удивительный как минимум два момента, а в процессе описания всех этих движений на “Майдане” абхазского разлива, всплыл и третий весьма примечательный. И заключается он в том, что очевидно – Сурков пытается вернуть свое влияние в недореспубликах, за которые он отвечает, но которые контролирует не на желаемые 100%. Потеряв контроль над ЛНР, он и вовсе пришёл в негодование, которое пришлось усмирять долгими процедурами в Карловых Варах, но, всё же Абхазия…
В Абхазии Сурков, по логике вещей, имея в обойме такого деятеля как Ахрик Авидзба и его семейство, мог бы устроить смену власти в лице Рауля Хаджимбы и год назад и полгода… Но, получилось у него провернуть этот проект лишь после того как был убит двоюродный брат Ахрика. А это значит, что побудило к “протестам” не столько указание “сверху” сколько жажда личной мести.
Подобные размышления приводят к тому, что даже при последующей смене власти в Абхазии и размещении в кресле президента Абхазии человека Суркова, не факт, что тот таковым будет. Поскольку все эти события демонстрируют, безусловную зависимость этой недореспублики от Москвы, но и в то же самое время, довольно посредственный контроль Белокаменной над теми процессами, которые контролируются исключительно на уровне криминального авторитаризма.