Гибридный профит от большой Персидской войны 

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Пятница, 3 января 2020, 11:01
Убийство в Багдаде генерала Касема Сулеймани может спровоцировать большую гибридную войну.
Гибридный профит от большой Персидской войны 

Итак, в ответ на штурм посольства США в Багдаде этой ночью был ликвидирован иранский генерал, ответственный не только за эту предновогоднюю акцию, но и в целом, за практически все спецоперации за пределами Ирана - генерал Корпуса стражей Исламской революции Ирана (КСИР) Касем Сулеймани.

Сказать о том, что Касем Сулеймани был одной из ключевых фигур в высшем руководстве Исламской Республики – это не сказать ничего. Практически все внешние направления работы Ирана по дестабилизации и удовлетворению своих реваншистских амбиций замыкались именно на этого человека. 

А потому и не удивительно, что руководство Ирана уже разразилось угрозами в адрес США и союзных им стран, таких как Израиль. В свою очередь американские подразделения продолжили пополнять группу войск в регионе. В частности, амфибийно-десантная группа ВМС США с флагманом USS Bataan и морпехами на борту в течение суток войдет в Средиземное море со стороны Атлантики. Так же с Азорских островов в регион направилось 12 истребителей F/A-18C/D . И это при том, что в Оманском заливе с прошлого года на дежурстве находится  авианосец "Гарри Трумэн".

Однако не думаю, что вся эта мощь, безусловно, в коалиции с партнерами, таки найдёт своё полноценное применение против режима Тегерана. А всё потому, что руководство Ирана не настолько подвержено инстинкту самоубийства, чтобы в открытую выступать против военной машины США.

Иран уже продемонстрировал, что он руководствуется гибридными методами в достижении целей. А потому, открытой конфронтации не следует ждать. Следует ждать активизации террористических групп, подпольных ячеек подконтрольных Тегерану, диверсионной сети по всему Ближнему востоку и, конечно же начало социально-общественных волнений, организуемых марионеточными группами.

Ираном аффилированы многие политические и общественные группы не только в Ираке, а так же привычным уже Палестине и Сирии. Афганистан, Йемен, Ливан и многие другие страны нельзя назвать абсолютно защищенными и не подверженными влиянию Тегерана. 

Примечательно ещё и то, что дестабилизация на Ближнем Востоке приведет к неизбежной дестабилизации и сырьевого рынка. Например, убийство Касема Сулеймани подорвало котировки на нефть более чем на 2%. Если же ситуация будет обострена и регион погрузится в гибридный хаос, трудно даже представить каких высот, выгодных странам питающих свой бюджет исключительно за счёт сырьевой составляющей, достигнут цены на “чёрное золото” и всех производных.

Кроме того, большая Персидская война надолго отвлечет США от будничной рутины, в числе которой проблематика Восточной Европы, гибридные угрозы со стороны РФ и, конечно же, Украина.

Таким образом, мы вступаем в 2020-й год под аккомпанемент разгорающегося большой ближневосточного конфликта. Конфликта, который в гибридном формате охватит не только Сирию, Йемен или Ливию, а практически весь регион. Ну а кто с этого получит основной профит – догадаться не сложно. И более чем уверен, что в Кремле приложат максимум усилий, дабы мотивировать Тегеран вступить в это гибридное противостояние с США и их союзниками.

comments powered by HyperComments