Пикирующие российские авиакомпании остаются без помощи государства
На сегодняшний день российские авиакомпании как никогда утопают в убытках и радуют неминуемыми банкротствами и ликвидациями. И одной из причин их пике стал рост цен на авиационный керосин и падающий спрос на перелеты из-за падения доходов россиян.
Да, всё верно, в стране, носящей “гордое” звание “Мировая бензоколонка” авиакомпании разоряются из-за грабительских цен на керосин. При этом, не смотря на всю катастрофичность ситуации, они не получают поддержки от государства. И причина такого отношения правительства предельно проста – денег нет!
Между тем, за первое полугодие 2019 года операционные убытки авиакомпаний превысили 52 млрд рублей, что больше понесенных ими убытков за весь 2018 год. По итогам 2019 год и вовсе может рекордным по убыткам.
Забавно, но когда правительство РФ говорить, что “Денег нет!” они явно лукавят. Ведь благодаря сверхприбылям от нефти в бюджете РФ накопилось 3,071 триллиона в виде профицита. Но видимо, эти деньги предназначены для чего-то другого, нежели для спасения экономики, повышения благосостояния граждан или поддержки тех же авиакомпаний.
Так же, на этом фоне довольно неоднозначно звучат сообщения о покупке для нужд российских авиакомпаний 175 самолетов МС-21 (которые ещё даже не запущены в серию) на сумму в $9 млрд. Интересно, кому и для каких нужд будут закупаться эти самолеты, если самих же авиакомпаний к моменту их запуска в серию может уже не оказаться.
В общем, рождённые ползать… будут ползать.