“Адский кукурузник” Super Tucano всё ближе к Украине
Итак, похоже, ВС ВСУ всерьез присматриваются к легким турбовинтовым штурмовикам Super Tucano, а не только на уровне теорий и планов. И в доказательство тому появились в открытом доступе очень интересные фотографии.
Так, информационный ресурс MilitaryAviationInUA опубликовал фотографии, на которых летчики ВС ВСУ проводят ознакомительные полёты на Embraer EBN-314 Super Tucano в португальском Лиссабоне.
Информация о том, что ВС ВСУ планируют приобрести данные штурмовики, взбудоражила общественность прошлым летом, когда делегация Воздушных Сил посетила Бразилию для обсуждения данного вопроса с бразильскими коллегами. И в основном это “брожение” носило резко негативный характер, а Super Tucano и вовсе презрительно называли “кукурузниками”. Но, если уж и “кукурузниками” то только адскими.
Ведь “адский кукурузник” EMB 314 Super Tucano/A-29, принятый на вооружение в 2003 году, обладает идеальным балансом между летными характеристиками и боевой нагрузкой. Его крейсерская скорость составляет 530 км/ч, а максимальная 590 км/ч. Практический потолок полета Super Tucano 10 600 метров, что исключает эффективное применение ПЗРК, а дальность полета 1 330 км при боевой нагрузке 1600 кг.
Super Tucano в стандартной комплектации вооружён парой 12,7-мм пулеметов FN Herstal M3 с боезапасом по 200 патронов, обладает пятью точками подвески для размещения разнообразного оружия. Наиболее часто на Super Tucano используются комбинации 20-мм автоматических пушек, 2-х ракет класса “воздух-воздух” AIM-9 Sidewinder или 4х70-мм НАР. Кроме того он способен применять ракеты “воздух-земля” AGM-65 Maverick, Roketsan Cirit, бомбы общего назначения типа Mk 81, Mk 82, M-117, зажигательные бомбы, кассетные бомбы, высокоточные бомбы и т.д.
На самолете так же размещается комплект лазерного наведения Lizard – Elbit либо Griffin – IAI.
Сам же самолет получил широкое применение и “крещение огнём” благодаря широкому использованию против колумбийских партизан, которые, хочу отметить, получают вооружения, в частности ПЗРК “Игла” от российских “доброжелателей”.
А потому, как по мне, для пополнения состава ВС ВСУ легкими штурмовиков машина очень даже подходящая. И радует, что в этом направлении замечено движение и прогресс.
Фото: MilitaryAviationInUA