Убийство в Берлине и битва взаимных сливов ГРУ и ФСБ
Вчера The New York Times сообщило, что немецкие правоохранительные органы получили анонимное электронное письмо, которое, якобы, изобличает убийцу Зелимхан Хангошвили, застреленного 23 августа в Берлине. Как известно, по этому делу, весьма оперативно, был задержан некий гражданин РФ Вадим Соколов. Согласно же данным The New York Times, Соколова на самом деле зовут Владимир Степанов, работавший в прошлом в милиции, а нынче, по идее, отбывающий срок в местах не столь отдаленных.
Известно, что экс-майор милиции Владимир Алексеевич Степанов, содержался в исправительной колонии № 11 в городе Бор Нижегородской области, по приговору от 2005 года за убийство и.о. гендиректора оборонного предприятия “Алмаз-Антей” Игоря Климова и главы петербургской компании “Проммашинструмент” Елены Нещерет . При этом не исключается, что для совершения убийства в Берлине, его могли отпустить намного раньше отсидки полагающихся 24 лет.
Примечательно, что большое количество татуировок на теле Соколова подтверждают версию криминального прошлого берлинского киллера.
То есть, личность наемного убийцы ГРУ раскрыта? Как бы, не совсем так, да и не так всё просто.
Дело в том, что рассказывая в подробностях об этом убийстве, что в своих материалах "Выстрелы в Берлине, вновь потрепали авторитет ГРУ: но кто стрелял?", что в ходе стрима "Провал ГРУ в Берлине и слив итальянских шестерок" я обращал внимание на то, что операция в Берлине не могла пройти без ведома ФСБ и при содействии этой структуры правоохранительным органам Германии. А тот факт, что Соколов- Степанов оказался зэком выпущенным раньше срока, лишь подтверждает мою догадку, что ГРУ и вовсе может быть не причастно к устранению Зелимхана Хангошвили, а операцию проводила ФСБ.
И, если честно, мои слова, что тогда, что сейчас, находят подтверждение через такой информационный триггер как “расследовательский” ресурс The Insider, который в деле по убийству в Берлине оказался передовиком выбрасываемых инсайдов. Кстати, именно через них был вброшен нарратив о том, что Соколов – ГРУшник.
И вот тут начинается самое интересное.
Дело в том, что The Insider, как я уже неоднократно писал, во всех своих расследованиях, во всех грехах и провалах винит ГРУ и никого другого. И даже в случае с вскрытием данных о Степанове, буквально сразу же, в тот же день, четверг 26 августа, главный редактор издания The Insider Роман Доброхотов заявлением в твиттере опроверг версию The New York Times, заявив, что его ресурс в скором времени опубликует результаты своего расследования по этому убийству.
И знаете, не удивлюсь, если итоговое расследование покажет, что татуированный с ног до головы Соколов окажется офицером ГРУ. Ведь у The Insider, как я и сказал, по странному совпадению, нет в списках иных силовых структур, таких как ФСБ или СВР. То ли The Insider не знает о их существовании, то ли сказывается связь Доброхотова с хакерской группой “Шалтай-болтай”, взломавшей переписку Владислава Суркова и слившего агентов ГРУ работающих под прикрытием за рубежом. Причем этот слив осуществлялся, в том числе и через публикацию данных материалов на сайте The Insider. А если кто забыл, то напомню, что этой хакерской группой руководили офицеры ФСБ.
Но, что мы с вами могли наблюдать сейчас? Как по мне, то разыгровку ГРУ на упреждение расследования Доброхотова.
Зная об очередной порции набросов от The Insider, ГРУ через The New York Times (а с этим изданием у них хорошие отношения, вспомните хотя бы историю с поставками украинских ракет КНДР) организует слив на Степанова. Слив, который для людей понимающих сферы влияния силовых структур в РФ, явно указывающий на рыжие уши с Лубянки в берлинской операции, с момента освобождения Степанова и вплоть до его слива немецкой полиции, с акцентами – это наемник ГРУ. Ну, а реакция Доброхотова, это конвульсия ФСБ на столь неожиданный удар на упреждение от, обычно зависающих и тормозящих, ГРУ.
Что же, история начинает закручиваться подобно пружине. А вот кто его спустит, ГРУ или ФСБ – наблюдаем!