Смертоносные противокорабельные контейнеровозы
Ночью “N” из портов оккупированного полуострова Крым вышла боевая группа кораблей ЧФ ВМФ РФ, сопровождающая БДК проекта 1171 “Тапир” и БДК проекта 775. По данным разведки десантная группа БДК составляла более 1 500 человек, 40 танков и более 50 ББМ.
Рано утром дня “N” боевая группа вошла в исключительную экономическую зону Украины и, игнорируя попытки с ней выйти на связь, взяла курс в сторону побережья Одесской области - на устье Дуная к Измаилу, периодически меняя его к Белгород-Днестровскому. Предварительно в этих городах, на протяжении несколько недель накалялась социально-общественная обстановка, с акцентами на этнические и межконфессиональные противоречия.
Боевые корабли ВМФ РФ совершенно беспрепятственно приблизились к территориальным водам Украины, чувствую себя в абсолютной безопасности. Ведь корабли и катера ВМСУ не покидали район Одессы, а авиация ВС ВСУ не поднималась в воздух, понимая, что все воздушное пространство находится под контролем С-400 “Триумф” размещённых в оккупированном Крыму.
Ближе к обеду боевая группа вошла в территориальные воды Украины, невзирая на всеобщее международное возмущение и выражение обеспокоенности и взяла курс на Измаил. И, казалось бы, десантирование оккупантов уже неизбежно, но через 10 минут нахождения боевых кораблей ВМФ РФ в территориальных водах Украины, все они были уничтожены. После чего ВМСУ выдвинулся к месту масштабного “кораблекрушения” для принятия участия в спасательной операции.
Вот такой, несколько приукрашенный и с элементами эпичности, сценарий вашему вниманию. Но, все же, в общих чертах он обрисовывает ситуацию, которая может сложиться в любой день. Ситуацию, когда ВМС Украины не смогут что-либо противопоставить флоту РФ, способному уничтожить весь наш корабельный состав в открытом море посредством своих КР, ДЭПЛ, либо БПРК. Ситуацию, когда Авиация окажется бессильной, ведь помимо корабельных ЗРК, потенциального агрессора, он нарастил группировку ПВО на оккупированном полуострове, способную полностью закрыть воздушное пространство над Черным морем. Ситуацию, когда предварительное расшатывание социально-общественной обстановки в проблемных регионах и игра на острых вопросах общин, таких как этнические и религиозные, будет способствовать успешной десантной операции.
Но, возникает вопрос, как с учетом всех этих факторов в моем фантастическом сценарии Украине удалось выйти победительницей из заведомо проигрышного положения?
Отслеживая перемещение ВМСУ, активность авиации и даже береговых противокорабельных комплексов “Нептун”, а также перемещение береговой артиллерии, противник не обратил внимание на десяток сухогрузов в море и на рейде, а так же затерявшиеся среди сотен других, необычные контейнеры в порту Измаила и Одессы. Контейнеры, которые представляли собой ничто иное, как противокорабельный комплекс, замаскированный под обычный 40-футовый морской контейнер.
Дело в том, что в России уже давно ведется разработка таких ракетных комплексов. Замаскированные под обычный контейнер, они могут размещаться как на контейнеровозах, так и на терминалах. Комплекс Club-K практически нереально отличить от обычного контейнера, что в разы увеличивает опасность его применения.
И в данном контексте я напомню о недавнем своем материале про концепцию Littoral Strike Ships, многофункциональных гражданских суден. Когда обычный сухогруз или танкер имеет двойное назначение. Правда, данная концепция подразумевает ещё на стадии проектирования учитывать применение судна по двойному назначению. В свою очередь, ракетные комплексы контейнерного типа позволят любой контейнеровоз в кротчайшие сроки превратить в грозный надводный объект, несущий на своем борту дюжину и больше, например ПКР “Нептун”.
В условиях же когда судьба ракетных кораблей для ВМСУ становится все более неопределенной, развитие этих двух направлений, Littoral Strike Ships и ракетных комплексов контейнерного типа, видятся как наиболее оптимальный вариант, на краткосрочную перспективу.