Ударные вертолеты для ВСУ: рассмотрим возможные варианты

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник, 21 января 2019, 12:35
Какие ударные вертолеты могут в будущем пополнить состав ВСУ? Рассмотрим варианты.
Ударные вертолеты для ВСУ: рассмотрим возможные варианты

На прошлой неделе в статье "Импорт иностранного оружия в Украину и обновление ВСУ" я на фоне успешного голосования в Верховной Раде по законопроекту №9122 размышлял о том, какие виды вооружения в первую очередь будут закупаться для нужд ВСУ. И приоритетными, на мой взгляд, является как обновление/усиление парка ударных вертолётов, так и пополнение состава ВМСУ. 

Что интересно, если за импорт для нужд ВМСУ слышно не так уж и много, то про закупку ударных вертолётов говорил как министр обороны Степан Полторак в эфире “5 канала”, так и президент Украины Пётр Порошенко, во время церемонии передачи Airbus Н225 подразделениям НГУ и ДСНС. Правда, если Степан Полторак говорил про AH-64 Apache, то Петр Порошенко имел ввиду ударные вертолеты Airbus Helicopters.

Собственно, на фоне голосования по законопроекту №9122 и новых возможностей для закупки иностранной техники военного назначения, давайте более детально изучим рынок ударных вертолетов, которые могут оказаться в ближайшее время в составе наших вооруженных сил.

Так, на сегодняшний день рынок ударных вертолётов (именно ударных, а не многоцелевых) отмечен следующими представителями: американскими McDonnell Douglas AH-64 Apache (до $60 млн и более) и Bell AH-1Z Viper (от $30 млн), итальянскими Agusta A129 (турецкий аналог T-129 ATAK) Mangusta (до $50 млн), южноафриканскими Denel AH-2 Rooivalk ($40 млн), японскими Kawasaki OH-1 Ninja ($25 млн), китайскими Harbin Z-19 и CAIC WZ-10 ($17 млн), перспективным (на стадии проектирования) индийским HAL Light Combat Helicopter (LCH), российскими Ми-28 и Ка-52, франко-германским Eurocopter Tiger ($40 млн).

Рассматривать российские вертолеты, а так же южноафриканские, японские и китайские, думаю, смысла не имеет, равно, как и объяснять почему. В свою очередь, весьма интересны вертолеты производства США, Италии (Турции) и, конечно же, франко-германский.

Начнем с пресловутого, и, пожалуй, наиболее всем известного AH-64 Apache. Причем, он не только самый известный из всех, но и самый дорогой – до $60 млн и более, за удовольствие владеть данным аппаратом.

Самая современная модификация данных вертолетов на сегодня это AH-64E Apache “Guardian” с двигателем T700-GE-701D мощностью 2000 л.с, обновленной системой управления полётом и контролем 2 и более БПЛА. Способен развивать скорость до 300 км/ч (максимальная которую удавалось развить 365 км/ч) и обладает дальностью полёта до 700 км в зависимости от модификации и комплектации. Вес пустого вертолёта около 5,1 тонн, максимальная взлетная масса от 8 до 10 тонн, в зависимости от модификации. Предельная высота полета до 6,5 км, в зависимости от модификации и нагрузки, оптимальная – 4 км. Основное орудие: 30 мм M230 Chain Gun с боезапасом до 1200 выстрелов. Имеет 4 точки подвески для размещения дополнительного вооружения.

Далее следует соотечественник AH-64E Apache  - Bell AH-1Z Viper Bell, который является дальнейшей модернизацией ударных вертолетов AH-1 Super Cobra.

Как вы могли заметить “Гадюка” значительно дешевле AH-64E Apache. Его “пустая” масса около 5,5 тонн, а максимальная взлетная 8,5 тонн с полезной нагрузкой чуть более 2,5 тонн. Его максимально скорость 285 км/ч (предельная достигнутая – 411 км/ч), а радиус полета до 210 км, в зависимости от нагрузки. Предельная высота полета – 6,1 км. Основное орудие: 20-мм трёхствольная пушка M197 с боезапасом 750 выстрелов. Имеет 6 точек для размещения дополнительного вооружения.

Итальянские ударные вертолеты Agusta A129 Mangusta и их лицензионные копии, турецкие T-129 ATAK, могут создать и создают, конкуренцию американцам. Хотя, они значительно легче и меньше.

Масса пустого Agusta A129 Mangusta 2,5 тонны, а максимальная взлетная 4,6 тонны при оптимально допустимой 3,9-4 тонны. Максимальная скорость полета 250 км/ч, дальность до 560 км, в зависимости от нагрузки, а предельная высота – 4,7 км. Основное орудие: 20-мм пушка Giat M621 с боезапасом 500 выстрелов. Имеет 4 точки подвески для размещения дополнительного вооружения. 

И замыкает парад претендентов франко-германским Eurocopter Tiger.

Его пустая масса 3 тонны, а максимально возможная 6 тонн. Максимальная скорость полета 278 км/ч (предельно достигнутая 322 км/ч), дальность полета до 800 км в зависимости от нагрузки, а предельная высота полета – 4 км. Основное орудие: 30-мм пушка Giat AM-30781 с боезапасом 450 выстрелов.  Имеет 4 точки подвески для размещения дополнительного вооружения. 

Собственно, вот такие варианты, по-своему каждый имеющие свои преимущества и недостатки. Но, тот факт, что из уст министра обороны в свое время прозвучало название AH-64E Apache, а президент говорил об ударных вертолетах Airbus Helicopters, говорит о том, что если закупки обновки для парка вертолетов ВСУ и обсуждается, то рассматриваются весьма разнообразные модели. На какой именно остановятся – покажет время. 

 

comments powered by HyperComments