Новейший российский МРК “Вышний Волочёк” возвращается в Севастополь или точнее – его возвращают

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда, 7 ноября 2018, 11:29
Очередное творение ВМФ РФ отличилось неадекватным поведением в море и потребовало буксирования.  
Новейший российский МРК “Вышний Волочёк” возвращается в Севастополь или точнее – его возвращают

Намедни пресс-служба Южного военного округа отчиталась, что новейший и, конечно же, не имеющий аналогов в мире малый ракетный корабль оккупационного Черноморского флота “Вышний Волочек”  успешно завершил выполнение задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота России в Средиземном море и направился к месту дислокации - оккупированному Севастополю. 

Однако не успела пресс-служба ЮВО отчитаться об успехах своего МРК, как в объектив турецкого ресурса Yörük Işık, попала крайне странная сцена, а именно, в прохождении проливов Дарданеллы и Босфор российскому МРК помогает буксир "Профессор Николай Муру"! То есть, МРК шел не своим ходом.

Откровенно говоря, фото вызвало целый ряд вопросов, особенно с учетом того, что сообщений о каких либо поломках на российском МРК не поступало. Тогда, возникает вопрос, зачем буксир, собственно, буксирует?

Возможно, это была отработка, своего рода учения, внештатной ситуации, ведь известно, тяжело в учении – легко в походе! И, разумеется, лучшего места чем насыщенные движением турецкие проливы для сего действа не найти, верно?

Хотя, как по мне, без оптимизма и лукавства, ситуация куда более прозаичная. 

Как известно, я достаточно много внимания уделяю вопросам российских ВМФ и малый ракетный катер проекта 21631 "Вышний Волочек" неоднократно попадал в поле моих интересов. Ведь этот, шестой из десяти запланированных катеров, оказавшийся под санкциями и лишившийся немецких двигателей MTU 16V4000M90. Взамен немецкого агрегата на МРК были установлены китайские дизеля CHD622V20.

Впоследствии МРК регулярно радовал поломками этого самого дизеля, совершенно непредсказуемого и практически не поддающегося ремонту “на месте”.

Поломка китайского агрегата вполне объяснит не только сопровождение российского МРК буксиром, но и то, что за последнюю неделю его скорость не превышала 5 узлов, хотя для данного катера предельная скорость 25 узлов.

А потому, да, буксир решил попрактиковать в буксировании МРК через турецкие проливы. Да, именно так. 

 

comments powered by HyperComments