Страсти импортзамещения или о том, как без Украины не плывут “Каракурты”

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник, 22 октября 2018, 12:12
Россия так и не смогла наладить серийное производство дизелей для своих МРК “Каракурт”.
Страсти импортзамещения или о том, как без Украины не плывут “Каракурты”

Буквально пару дней назад в статье "Украинские “Зубры” по-прежнему не по зубам российским оккупантам" я писал о том, что российские Кулибины планируют приступить к производству ДКВП “Зубр” не раньше 2022 года, надеясь к тому времени наконец-то таки заменить украинские комплектующие своими, гибридными, как очередной скандал содрогнул российскую экспертную среду.

Так, в соседних СМИ, специализирующихся на вопросах флота, назвали нынешнее положение с заменой украинских силовых установок срывом планов по импортзамещению и более того, чуть ли не саботажем госпрограммы по перевооружению флота! 

Дело в том, что уже не первый год ждут своих “сердец” малые ракетные корабли проекта 22800 “Каракурт” и фрегаты проекта 11356 “Буревестник”. Для 11356 силовые установки должна была поставлять Украина, но в 2014 стало понятно, что такого удовольствия Россия лишилась надолго, если не навсегда. Тогда было решено заменить фрегаты проекта 11356, масштабным выпуском МРК проекта 22800 и оных было заказано аж 19 единиц! Производство силовых установок для них было возложено на плечи ПАО “Звезда”.

Но “Звезда” не оправдала надежд и дизельные двигатели М507 для альтернативы “Буревестников” предприятие выпускает в темпе 1 силовая установка в год! По сути, МРК проекта 22800 строятся на верфях АО “Ленинградский судостроительный завод “Пелла” быстрее, чем ПАО “Звезда” импортзамещяет украинские силовые установки.

Интересен другой момент, имеющийся в наличии единственный М-507Д-1, установленный на головной корабль “Ураган” только 27 сентября сего года приступил к государственным испытаниям. То есть, испытания в железе начались только сейчас, а, следовательно, проблемы производимых с нуля агрегатов себя ещё проявят, если уже не проявили, но пока это не известно. К чему такие догадки? А вот к чему…

Дело в том, что уже построенные МРК проекта 22800 могут начать оснащать, внимание, старыми советскими дизелями, которые были сняты со списанных кораблей! Интересно, такое решение, если оно и будет принято, вызвано тем, что поставленные “Звездой” агрегаты уже проявили себя не с лучшей стороны, или попросту ждать новой поставки новых дизелей придется ещё очень долго, а построенные МРК, тем временем, простаивают и обрастают мидиями.

Вот такие они, реалии импортзамещения у великой морской сверхдержавы.

 

comments powered by HyperComments