О недолете Су-35 до Индонезии и ВПК РФ в целом
Как уже всем известно, а если ещё кому-то не известно то будет полезно знать, сделка века, продажа 11 российских истребители Су-35 Индонезии на сумму $1,1 млрд, $570 млн из которых были бы оплачены бартером (пальмовым маслом, например) сорвалась из-за угрозы санкций.
Конечно, можно было бы позлорадствовать по этому поводу, но все же мы люди цивилизованные и нас интересует более аналитический аспект сего события.
Как известно, Китай недавно мог насладиться первой порцией санкцией за покупку российских истребителей Су-35 и ЗРК С-400, что попало под действие закона США "О противодействии противникам США посредством санкций" (CAATSA), в котором прописано наказание за сотрудничество с "Рособоронэкспортом". Но если Китай ещё как-то переживет такого рода порку, то Индонезии вряд ли бы это удалось. И в каком-то смысле данный случай весьма показателен в отношении того, что экспорт российского оружие в ближайшее время может показать закономерный “минус”.
Дело в том, что Индонезия это одна из тех стран, у которых ВПК практически не развит, а вооруженные силы представляют собой настоящую солянку из техники и вооружений со всех континентов мира. Но если говорить конкретно о ВВС Индонезии, то в их составе находятся не только российские Су-27СК/СКМ и Су-30МК/МК2, но и британские BAе Hawk МK.53, американские F-16A/F-16B Block 15 Fighting Falcon, Northrop F-5E/F-5F Tiger II и южнокорейские KAI T-50i Golden Eagle. Кроме того у ВВС Индонезии практически весь парк вертолетов и военно-транспортной авиации состоит из представителей США и ЕС.
А потому, смысл рисковать с 11 Су-35, если можно потерять поставщиков со всего мира? Смысла – нет. И это касается практически всех стран, доля российского, а так же, советского оружия, у которых значительно ниже доли западных образцов. Вот и делаем выводы, какие у российского оружия после этих прецедентов будут перспективы на мировом рынке.