О высоких технологиях КамАЗа на зависть питекантропам

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Понедельник, 3 сентября 2018, 17:30
В России провалилась демонстрация сразу двух высокотехнологичных “шедевров” от КамАЗ.
О высоких технологиях КамАЗа на зависть питекантропам

Не прошло и полгода, а точнее всего две недели, с позорного выступления на форуме “Армия-2018” российской разработки ракетного тягача КамАЗ-7850 “Платформа-О”, на котором было отчетливо видно несинхронное срабатывание шасси 16х16, как очередную высокотехнологичную разработку данного завода постигла незавидная участь. 

Дело в том, что в Москве до сих не ввели в эксплуатацию так называемые электробусы КамАз, которые продолжают глохнуть в режиме 24/7, вне зависимости от того, кого они везут, простых пенсионеров или самого мэра Белокаменной.

Согласно планам руководства гибридной столицы, электробусы должны будут заменить троллейбусы. Хотя КПД от такой замены многим не совсем понятен, но не беда, даже без осмысления глубины мысли властей Москвы, троллейбусы явно будут ещё долго бороздить просторы “не резиновой”, как бы ни пытался мэр Москвы Сергей Собянин. А пока электробусы с грехом пополам осваивают первые выделенные для них маршруты, инженеры уже думают, что с ними делать, когда в морозную погоду у них откажут аккумуляторы, или что с ними делать, когда те же аккумуляторы деградируют по емкости через 2-3 года работы. А это насущный вопрос, потому что стоимость литий-ионного аккумулятора составляет чуть ли не половину цены всего электробуса.

Собственно, весьма показательно то, как последние разработки КамАЗ последовательно и практически в унисон провалились. Ведь в попытке заменить беларуские тягачи МЗКТ-79221 россияне уже 8 лет пытаются создать нечто вразумительное, но пока достигли лишь стадии экземпляра с непослушным шасси. Кстати, в ступицах колес “Платформы-О” размещены дизель-электрические приводы с электромоторами – ох уж веяния Маска.

Аналогично и с электробусами, пожалуй, самой распиаренной попыткой в РФ создать общественный электро-транспорт на зависть все того же Элона Маска. Но пока, таким технологиям могут позавидовать разве что питекантропы. Ведь и вправду, удивить подобным цирком можно только их. Плохо, что не смогут поаплодировать – вымерли.

Что же, по всей видимости, ничего лучше 5320 этот завод в своей истории уже не произведёт… Хотя, да, 5320 это же копия американского International COF-220. Ну, тогда вообще без комментариев.

 

comments powered by HyperComments