Мечты о “Лидере” или эсминец РФ, который никогда не поплывет

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Вторник, 31 июля 2018, 11:05
Закладку российского эсминца, которым пугают весь мир, не смогут совершить раньше 2022 года. И вряд ли совершат.
Мечты о “Лидере” или эсминец РФ, который никогда не поплывет

Нравится мне наблюдать за тем, как наши гибридные соседи называют “не имеющими аналогов в мире” и “самыми, самыми, самыми” вещи, которых не то, что ещё не существует, но и вряд ли появятся в ближайшие годы… десятилетия. И в данном случае речь идет об эсминце проекта 23560 “Лидер”, который называют с легкой подачи подставного ресурса “Military Watch” самым опасным эсминцем в мире. Но, вот в том-то и дело, что “Лидера” как такового до сих пор в реальной жизни не существует. Более того, техническое проектирование оного морского волка даже не начато!

Мои постоянные читатели с эсминцем “Лидер” очень хорошо знакомы, ведь я о нем пишу достаточно много, чтобы не упускать малейших деталей в развитии проекта. А развития этого самого проекта как раз и не происходит. И вряд ли произойдет.

Дело в том, что данный военный корабль, водоизмещением 18 тыс тонн относится к тому типу проектов, которые хороши на бумаге, но нереализуемы в современной России “в железе”. Во многом это связано с технологическими процессами, планированием и в принципе, возможностями верфей возводить корабли подобного типа.

Что же до “Лидера”, то техническое проектирование грозы морей планируют начать в 2019-м, а завершить его к 2022 году. Только после 2022 года можно будет говорить о закладке эсминца, но заложат ли?

В принципе, дело не хитрое, но финансовые затраты крайне велики и в условиях санкций, а так же в перспективе, падения цен на нефть, у России вряд ли будет достаточно не только технических, но и финансовых возможностей для завершения строительства данного корабля.

А потому, гибридному информационному пространству ничего иного не остается, кроме как мечтать… А между тем, у ВМС США уже семь десятков эсминцев “Арли Бёрк”.



 

comments powered by HyperComments